Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Как будет побеждать коммунистическая идея

Коммунистическая живая аьлтернатива мертвой цифровизации

Рассмотрим теперь более конкретно путь к победе коммунистической идеи.

Для этого вернемся немного назад, к предыдущей статье, в которой говорилось о том Почему коммунизм может победить?. Это самое важное.

Мы там пришли к выводу, что коммунистическая идея сможет победить, потому что такая победа соответствует предназначению человека и человечества в целом.

Чем лучше будет коммунистическая идея содействовать движению человека к своему наилучшему природному предназначению, тем вероятнее станет ее победа.

Это главный принцип, опираясь на который попробуем проложить путь к победе.
Назовем его принципом соответствия.

Благодаря выбору принципа соответствия в качестве основы, наша задача существенно облегчается. Потому что появляется очень яркий ориентир как для выбора направления движения, так и средств, способов достижения целей.

Чтобы правильно выбрать и зафиксировать направление движения, проверим, где мы.

Мы сейчас находимся в ситуации, в которой как отдельный человек, так и человеческие сообщества тратят громадное количество времени и сил отнюдь не для того, чтобы выжить, развиваться, раскрыть и проявить свой наилучший потенциал.

Хотя очень много разговоров ведется на тему экологии, преподнося ее в качестве самой главной для всех, кто интересуется проблемами человечества, на самом деле это фикция. Не важно, преднамеренная или нет.

Экологическая тема вторична.

Главная тема – какие ценности влияют на образ жизни личности и человечества в целом.

То есть – каковы доминирующие ценности, каковы конкретные последствия их доминирования.

Мы живем в мире, в котором индивидуализм, эгоцентризм является главным фактором, влияющим на все аспекты жизни человечества. И он приводит к тому, что человечество замкнуто в тюрьме невежества, чтобы служить алчности и гордыне, посвящая этому рабскому служению все, на что способно.

Человечество, хоть и считает себя уже сообществом разумных существ, тратит свою основную творческую и физическую силу, свою энергию и свое время бытия на удовлетворение самых главных и отвратительных пороков – алчности и гордыни. И не в состоянии не только изменить положение дел, но даже хотя бы осознать этот печальный факт.

Алчность и гордыня были главными локомотивами капитализма.

В течение последних столетий они двигали человечество к ускоренному техническому прогрессу, одновременно становясь причиной ужасных масштабных катастроф, мировых войн и личных трагедий, страданий в повседневной жизни миллиардов человек.

Эти два «двигателя прогресса» оказались главными не по вине какого-нибудь человека или какой-то тайной группы лиц, действующих преднамеренно, а потому, что человек сам по себе не был способен на большее. Не хватало ни знаний, ни развитых производственных отношений, ни средств коммуникации, каналов коммуникации.

Но, всему свое время. И теперь эти «двигатели» превратились в тормоза, в растущую угрозу. Потому что они создают противоречия и конфликты между людьми, чтобы питаться их энергией и существовать. И они склонны к постоянному увеличению масштабов этих противоречий и конфликтов, чтобы не только сохранить, но и усилить свое влияние на людей. Таков их алгоритм функционирования, так работает их «программный код».

А значит, через некоторое время конфликты и противоречия обретут такие масштабы, что приведут к самоуничтожению человечества.

Такая динамика не зависит от воли каких-то групп лиц, как принято считать.

Это автономный процесс, происходящий в мировоззренческом пространстве, в котором некоторые ценности борются за свое право доминировать и у них нет ни критериев, чтобы ограничить себя, ни воли, разума или совести. Им абсолютно безразличны побочные эффекты этой борьбы.

Зная обо всем этом, мы вполне способны выбрать иную перспективу для себя и человечества в целом уже сейчас.

Если капитализм опирается на человека алчного и самовлюбленного, потребляющего, посвящающего свою жизнь удовлетворению своих низменных и примитивных потребностей, то движение вперед, к коммунизму, должно опираться на Человека Доброго, посвящающего свою жизнь удовлетворению своей самой сильной потребности – соответствовать своему главному, наилучшему Предназначению.

То есть, человек, который сможет изменить вектор развития человечества и двигаться к победе коммунизма, должен идентифицировать себя совсем иначе, чем современный человек.

Он должен понимать, что его истинная и самая сильная внутренняя потребность, внутреннее желание заключается в том, чтобы соответствовать своему наилучшему предназначению.

То есть, больше всего он желает научиться искренне, по-настоящему Любить, творить Добро, Красоту и Гармонию, быть справедливым и честным, смелым и сильным, трудолюбивым и терпеливым, последовательным и настойчивым и так далее.

Он должен знать о принципиальной разнице между потребительством и стремлением к соответствию своему наилучшему предназначению.
Потребительские ценности, желания, потребности являются искусственными, возникают и исчезают, меняются, усиливаются или ослабевают в результате манипулирования, внушения.

А стремление к соответствию своему наилучшему предназначению – объективная ценность и она является главной ценностью, главной особенностью человека, главной потребностью человека.

Не потому, что мы об этом говорим, а потому что такова природа человека.

Поэтому человек, строящий коммунистическое будущее, должен знать, что, когда говорится, будто стать бешеным роботом-потребителем, жить ради удовлетворения низменных и второстепенных ценностей легче и проще – это ложь.

Истина в том, что человек, как существо, предназначен для движения вверх, к удовлетворению своих самых высоких потребностей. И только выбор этого пути дает ему больше всего сил, энергии, счастья и вдохновения, окрыляет и воодушевляет.

Поэтому нужно сделать все необходимое для избавления себя и других от смертельно опасного рабства алчности и гордыни, других пороков. Так как современный человек вполне созрел для этого и обстоятельства созрели вместе с ним.

Для наглядности рассмотрим следующий образ, описывающий нынешнюю ситуацию, в которой мы находимся.

Представим себе человека, который ползет в каменной трубе, куда еле помещается его тело, где нет иного направления движения или способа: только туда, куда ведет труда и только ползком. Он ползет и ползет несколько столетий и наконец выполз из трубы.

Но так как в узкой каменной трубе у него не было никакой возможности оглянуться вокруг, выбрать направление движения, обдумать свои планы, его глаза ослепли, как у крота, ноги атрофировались. И он продолжает ползти, не имея никакого представления о том, что теперь уже не в трубе, что можно встать на ноги, оглянуться и выбрать совсем другой образ жизни, другие цели и способы достижения.

Современное человечество ведет себя как этот несчастный человек-крот.

Оно выползло из жестких объятий прежних ужасных обстоятельств.

Но не может очухаться, встряхнуть себя, встать на ноги, оглянуться и обнаружить перемены, увидеть открывшиеся невероятные горизонты возможностей, выбрать новые цели и средства их достижения.

Оно остается замкнутым в вообразимой каменной трубе, в цепких объятиях алчности и гордыни, упорно отказывается видеть реальность и прекрасные перспективы. Не позволяют глаза, ослепшие от столетий заточения в темноте.

Поэтому «развитие» происходит прямолинейно, в очень узком диапазоне, пользуясь ужасно устаревшей энергией отвратительных пороков, подчиняя им все человеческое.

Поэтому внимание всего человечества сконцентрировано только на технический и технологический прогресс.

Чтобы добиться принципиальных перемен, нам надо быть реалистичными и осознать, что речь идет о всеобщем состоянии бытия, установившемся и укрепившемся в течение многих веков.  

И оно не может быть изменено мгновенно, каким-то волшебством.

Потому что имеет свою очень мощную инерцию. Сопоставимую с теми ужасами, которые были пережиты человечеством за последние столетия, их масштабами и протяженностью.

Поэтому, составляя план перемен, нужно выбрать постепенный вариант, пошаговый.

Так что начнем с самого первого шага.

Шаг 1. Нужно добиться изменения самоидентификации у большого количества людей.

Чтобы как можно больше людей узнали и осознали - у человека, как и у любого иного явления, имеется наилучшее природное предназначение.

Чтобы понимали - они вполне смогут соответствовать этому предназначению, потому что таковы законы природы.

Более того, стремясь к соответствию, они получат самый главный шанс на полноценное человеческое бытие, на счастье.

Шаг 2. Нужно организовать эффективное сотрудничество между людьми, способными воспринимать и добровольно распространять новое представление, полностью осознавая важность такой деятельности.

Шаг 3. Нужно разработать и применить на практике варианты изменения жизни людей, созревших для добровольного перехода от теории к практике.

Такими вариантами могут быть разновидности коммун.

Наконец мы дошли до главного слова и стоит немного акцентировать внимание на него.


Двигаться к реальному коммунизму невозможно без создания добровольных коммун разного уровня, без превращения этого действия в модную тенденцию, которая способна распространиться высокими темпами.

Предполагаю, что, если все будет сделано правильно, в соответствии с главной целью коммунистического движения, через 20-25 лет десятки или даже сотни миллионов человек окажутся вовлеченными в такие коммуны.

Теперь, чтобы переход от теории к практике не показался каким-то невероятным чудом, рассмотрим конкретные варианты организации коммун, с разным уровнем согласованности усилий, общности мировосприятия и ценностей.

Коммуна первого уровня.

Люди, которые захотят создать такую коммуну, будут находить друг друга в своем населенном пункте, городе, городском квартале или районе, в деревне или поселке. Они будут собираться регулярно, с частотой не менее 1 раза в неделю, для обсуждения событий, их анализа, для получения новых знаний о человеке, обществе, о мире, о том, как можно искать свое наилучшее предназначение и соответствовать ему.

Они будут заниматься интенсивным и качественным самообразованием, самопознанием, саморазвитием, поддерживая в себе самые лучшие человеческие качества и ценности, усмиряя пороки, вредные привычки.

При этом важно будет наладить контакты с другими коммунами первого и более высоких уровней, для получения помощи в решении разных задач и проблем.

Обязательный компонент – создание общего фонда для взаимопомощи и согласованных общественно-полезных деяний.

Непринципиально о какой именно взаимопомощи может идти речь – подарки ко Дню Рождения, к появлению детей в семье или при получении нового жилья, помощь на лечение или на учебу.

Что касается общественно – полезного дела, тут все зависит от знаний, навыков и способностей конкретной группы людей.
Это может быть покраска скамеек или заборов с согласия местных органов самоуправления или спонсирование какого-то местного мероприятия, восстановление памятника или ремонт школы, доплата учителям или врачам …

В таких коммунах людям не нужно будет резко изменить свой образ жизни. Они будут созданы только для того, чтобы желающие могли научиться действовать согласованно и углубить свое понимание происходящего вокруг.
Чтобы могли увидеть живых увидеть людей, вставших на путь важных личных перемен, искренне пытающихся раскрыть в себе наилучшие человеческие качества и возможности, убедиться в том, что настоящие человеческие качества, достойный образ жизни существуют.

Чтобы многократно убеждались в том, что согласованные усилия группы людей делают жизнь всех участников более осмысленной, интересной.

Как долго захочет остаться в такой коммуне любой из его членов – будет решать каждый сам для себя.

Но коммуна тоже будет иметь право кого-то выгнать, если тот окажется не способным вести себя в рамках принятых правил.

Коммуна второго уровня.

На этот уровень будут переходить те члены коммун первого уровня, которые проявили особый энтузиазм, добились особенно ярких результатов, потому что сильно полюбили образ жизни и идею стремления к соответствию своему наилучшему предназначению, идею стать по-настоящему Добрым Человеком.

Они будут заниматься более активной деятельностью на благо людей и общества.
Это может быть сделано через организацию услуг по юридической защите населения от всех проявлений несправедливости, через помощь пенсионерам, многодетным семьям, через предоставление других видов добровольных услуг населению на регулярной основе.

Чтобы доказать на деле, а не на словах, наличие желания и умения жить в соответствии с теми идеями, сторонниками которых считают себя.

И на этом уровне тоже люди, которые будут объединяться на местах в коммуну, продолжат собираться раз в неделю и обсуждать проблемы, обмениваться опытом, получать новые знания, выбирать новые цели, способы их достижения.

Они также будут собирать взносы, распоряжаться ими взаимосогласованным образом.

Но на втором уровне взносы должны быть более существенными, в соответствии с более высоким уровнем приверженности к главной идее.

Вместе с тем – они должны быть полностью добровольными, не обязательными.

Как по размеру, так и по регулярности.
Дела и образ жизни членов коммуны важнее, чем их деньги.

Коммуны второго уровня должны будут заниматься не только изучением, но и активной пропагандой коммунистической идеи.

Они должны вести активную деятельность в СМИ, в интернете, организовать общественные дискуссии на местах или более широкого масштаба, убеждая людей присоединиться к коммунистическому движению.

При этом, обязательно показывая, в первую очередь на своем личном примере и на примере своих дел, преимущества, достоинства идейного образа жизни.

Но это должно быть сделано без конфронтации с другими идеями, с другим мировосприятием.

Так как изначально избранный базовый принцип – приоритетность стремления к соответствию своему предназначению, предполагает приглашение, призыв присоединиться к своему мировоззрению, но не принуждение.
А также позволяет понимать причины чужих заблуждений и бороться против этих причин, а не против людей.

Такая пропаганда очень сильно отличается от обычной как по форме, так и по содержанию.

И она позволит вовлечь в коммунистическое движение людей любой профессии, любого уровня достатка, представителей всех основных религий, любых национальностей.
Потому что акцент будет на том, как можно стать лучше. А не на том, чтобы обвинить других и доказать, что они хуже.
Кто не захочет стать по-настоящему Добрым Человеком?

Коммуна третьего уровня

Члены таких коммун будут делать все то, чем занимаются коммуны первого и второго уровня, но вдобавок они будут создавать совместные коммунистические предприятия, с общей собственностью, будут вести общее хозяйство с тем или иным уровнем вовлеченности всех членов коммуны, будут пробовать более тесные формы совместного проживания, создавая поселения или многоквартирные дома для членов коммуны.

Желательно, чтобы они создавали свои предприятия в таком количестве, которое позволило бы конкурировать с другими видами предприятий, доказывая преимущество коммунистического образа мышления и жизни на деле.

Насколько это удастся – зависит только от личностей, которые станут инициаторами всего процесса в целом.

Члены коммун второго и третьего уровня должны очень активно участвовать в общественной жизни, избираться в органы местного самоуправления и в более высокие органы, занимать ответственные должности, выполняя свою работу качественно и эффективно.

Они должны принимать не просто полноценное участие в жизни общества, но существенно более активное участие по сравнению со всеми другими партиями и движениями.

Так как их цель – принести благо людям и обществу.

Заключительные тезисы, обобщающие сказанное.

1. Ничто не мешает сегодня перейти к делу и начинать создание коммун, распространение коммунистического образа жизни, кроме размытости самой коммунистической идеи. Акцент на понятие ДОБРО способен принципиально изменить ситуацию.

2. Нет смысла в том, чтобы и далее считать себя приверженцем коммунистической идее, не имея при этом опыта жизни в коммуне, не имея желания создать коммуну, участвовать в жизни коммуны, вести образ жизни участника коммуны.

3. Коммунист – это тот, кто живет в коммуне, потому что искренне стремится стать по-настоящему ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, соответствующим своему наилучшему и главному Предназначению.

То есть, хочет научиться искренне, по-настоящему Любить, творить Добро, Красоту и Гармонию, быть справедливым и сострадательным, честным и смелым, сильным и трудолюбивым, последовательным и настойчивым ...

03.02.2020 15:22

Федор Добросоветский, Завтра.ру

Афоризм данного мгновения!