Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Как отказ от поклонения свободе уничтожит алчность и гордыню, зависть и ненависть.

Почему возможна полная победа над пороками в Светлом Будущем?

Как отказ от поклонения свободе уничтожит алчность и гордыню, зависть и ненависть. 

Что произойдет с алчностью благодаря отказу от поклонения «свободе»?

Уверен, что этот порок будет побежден окончательно и навсегда. Так же, как гордыня, зависть, ненависть, подлость, лицемерие и практически все остальные пороки.

Почему так считаю?

Потому что именно поклонение «свободе» является главным механизмом, с помощью которого пороки человека чувствуют себя в безопасности, остаются полностью защищенными от попыток разума человека добраться до их причин и уничтожить эти причины, избавить человека от влияния пороков.

Как работает эта защита?

Люди, искренне верящие в правдивость утверждения «человек свободен», «у человека свобода выбор», «у человека свобода воли», настолько восхищены смыслом этих утверждений, что теряют способность критического осмысления их содержания.

Они не пытаются обратить внимание на то, что «человек свободен» - бессмысленное утверждение, если не уточняется, от чего именно свободен тот или иной человек.

Не пытаются заметить, что у человека никогда не бывает никакой «свободы выбора», потому что любой выбор человека происходит под влиянием очень многих факторов и никак не иначе. Это как физические факторы, так и обусловленные существованием человеческого сообщества, в виде культуры, воспитания, образования, языка, мировоззрения.
Не желая отказаться от слепой и невежественной веры в «свободу выбора человека», люди отказываются заметить важность качества выбора человека, важность формирования в человеке искреннего желания постоянно развивать свое умение делать обоснованный и осмысленный выбор, адекватный ситуации и главным ценностям, правилам, которые уважает и которых хочет придерживаться человек.
«Свобода выбора» вытесняет из поля зрения разума человека важность качества выбора, точности выбора навсегда. Человек начинает гордиться «свободой выбора» даже в тех случаях, когда сделал очевидно неправильный, порою – просто отвратительный, глупейший выбор. Он с радостью заявляет себе и другим, что все это не важно. Важно то, что это «его собственный свободный выбор». Хотя при этом совершенно ясно, что это выбор его невежества и в процессе этого выбора его сущность-душа, его разум практически не принимали участия.

«Свободный человек», условно-добровольно воспринимает собственное невежество как самого себя, считает себя идентичным своему невежеству. Отказываясь от своей сущности-души, от своего разума, способности критически воспринимать события, исследовать причинно-следственную связь. И делает этот ужасный шаг под влиянием той сладкой и ядовитой лести, которая присутствует в слове «свобода».

Аналогично в случаях, когда важнее всего волеизъявление человека, выбор желания, которое человек хочется исполнить, выбор направления волевых усилий. Веря в то, что у него «свобода воли», человек готов полюбить любое поддакивание собственным низменным инстинктам и видеть в этом проявление своей «свободы воли», вместо того, чтобы увидеть очевидное рабство инстинктам, губительное для него, разлагающее его, противоречащее смыслу его существования.

Под влиянием навязанного человеку приоритета свободы он превращается в невежду как в сфере разума, мышления, осмысления, так и в сфере инстинктов, чувств и желаний.
Что может быть более страшной потерей для человека, чем отказ от способности мыслить и чувствовать как человек, действовать в соответствии с наилучшими способностями человека, отличающими его от неразумного, инстинктивного животного?

Через этот механизм подмены понятий человек очень скоро начинает любить собственную глупость и собственную похотливость, собственную подлость и жестокость, лень мышления и слабость, недоразвитость совести. Видя и ценя во всем перечисленном только присутствие свой горячо любимой «свободы».

Давайте вспомним утверждение: «Каждый человек имеет право на свое мнение». И проверим мысленно, кто из людей, любящих повторять эту недодуманную мысль, был склонен продолжать ее, довести до логического завершения?
Ведь она должна была звучать так: «Каждый человек имеет право на свое мнение и обязан нести добровольную ответственность за качество этого мнения».

Никто. Вторая часть мысли вычеркнута напрочь из сознания человека. Влюбленное в «свободу» человеческое невежество не любит проверять качество своего мнения и тем более – нести ответственность за это качество.

Аналогично по поводу разнообразных проявлений несдержанности, извращений в сфере половых отношений, всех других видов человеческих отношений. Важнее удовлетворить свои инстинкты, желания, чем оценить их качество, проверить, достойны ли они человеку, человеческие ли они желания или скотские?

«Свободная любовь», как бы не хвалили это лакомое для человека словосочетание, было о свободе инстинктов от ограничений разума и смысла.  Пропаганда «свободной любви» было массовым убийством истинной человеческой любви ради скотской любви. Под прикрытием красивого слова «свобода». И такое убийство произошло у миллиардов человек, одурманенных ядовитой лестью о «свободе».

Почему все это стало возможным и что нужно делать, чтобы изменить положение дел?

Это стало возможным потому, что сочетание некоторых особенностей человека создало внутри его разума беззащитность против лести высшего качества. Лесть о свободе человека является лестью наивысшего качества. Нет в мире ничего более приятного и сладкого для человека, чем эта лесть. И она затрагивает не только тело, но и разум и душу, отравляя все естество человека.

Вместе с тем оказалось, что эта льстивая и сладкая ложь создает для себя механизмы защиты, которые позволяют ей постоянно увеличивать свою силу влияния и оставаться недоступным для критического мышления, оставаться неподвластным разуму.

Как?

Созданием непреодолимой преграды перед самопознанием.

Ведь чтобы обнаружить ложь в разных вариантах утверждений о свободе человека, людям необходимо умение познавать себя, проверить качество своих представлений, убеждений, качество своих решений и поступков.
Благодаря приоритету «свободы» все люди, с самого раннего детства, вынуждены воспринимать свои ошибки как преднамеренное преступление, совершенное в результате «свободного выбора» индивида. Так им внушают взрослые с первых секунд после рождения.
Чтобы защититься от этого, чтобы не воспринимать самого себя как ужасного преступника, количество преступлений которого растет с каждым днем, ребенок вынужден учиться искусству самообмана, набирать мастерство в этом и создавать вымышленную реальность, в котором отсутствуют все его ошибки. А те из них, которые удается перекрасить в достижения, становятся поводом для самолюбования.

Так со временем человек теряет связь с самой важной частью реальности – с причинами и следствиями огромного количества своих поступков. Он видит и запоминает только те поступки, мотивы, которые ему нравятся и которые считает правильными. Все остальное игнорирует напрочь. Чтобы не страдать и не мучиться от комплекса неполноценности, не считать себя преступником и каким-то ужасным, отвратительным существом. Потому что жить с таким самомнением просто невыносимо и невозможно.

Те люди, которым не удается развить в себе мастерство самообмана, не выживают. И никто не замечает, почему они ушли из жизни. Всегда находится иная причина, боле простая. Как болезнь, случайные обстоятельства, или еще что-то такое.

Таким образом ложь о «свободе» или убивает искренность с собой или того, кто не смог отказаться от нее.

Как изменить такое ужасное положение дел?

Существует только один-единственный способ. Нужно добиться критического переосмысления «свободы» каждым человеком и человеческим сообществом в целом.

Это не так уж сложно и вполне возможно. Потому что несмотря на отравление лестью о свободе, человеческий разум имеет потребность в истине и у всех людей существует стремление к избавлению от заблуждений.

Если найдутся люди, способные уловить разницу между утверждением «у человека имеется свобода выбора» и «у человека имеется возможность выбора», если найдутся способные понять, что первое утверждение - фикция, а второе важная истина, то по мере увеличения количества таких людей, ситуация может измениться к лучшему лавинообразно. Как происходило неоднократно, в случае избавления человека от множества других заблуждений и предубеждений.

Ради этого стоит рассмотреть более подробно, что конкретно изменится после осознания разницы между «свободой выбора» и «возможностью выбора».

Если бы человек с самого детства знал бы, что у него есть «возможность выбора», а не «свобода выбора», он стремился бы воспользоваться этой возможностью наилучшим образом.

То есть, он с искренним рвением узнавал бы обо всем, что влияет на качество каждого сделанного выбора, на точность принятых решений, на осмысленность поступков и желаний, усилий, избранных целей и средств их достижения.

И у него не было бы никаких причин для того, чтобы построить внутри себя толстую стену самообмана.

Наоборот, он бы старался добиться максимальной искренности с собой. Потому что таким образом он мог бы увидеть все свои допущенные ошибки, выяснить их причины, чтобы в следующий раз не совершить их.

И это было бы сделано с легкостью, уверенностью, настойчивостью. Потому что наличие ошибок не заставило бы считать, будто он плохой и преступник, негодяй и подлец. Человек легко научился бы распознавать факторы, которые влияют на него и толкают на некрасивые импульсивные поступки, неправильные решения. И научился бы усмирять в себе все то, что вредно, поддерживая то, что полезно. В итоге, вместо того, чтобы овладеть подлым и вредным искусством самообмана, человек освоил бы величайшее искусством самопознания и раскрытия своих наилучших способностей, талантов, возможностей.

Распространение такого алгоритма восприятия и поведения вместо того, что работает сейчас внутри отравленного свободой человека, привело бы к появлению нового человека, способного победить все свои пороки и раскрыть все свои драгоценные способности.

Это изменило бы практически все в жизни личностей, семей, в жизни стран и народов, человечества в целом. Изменило бы естественным образом, без необходимости в столкновениях и массовых трагедиях.

Для большей наглядности рассмотрим подробнее весь механизм и сам процесс победы человека над алчностью, гордыней, завистью, ненавистью, подлостью, похотливостью.

Алчность, являясь самой массовой и опасной зависимостью людей, существует как форма защиты человека от страха перед окружающим миром. От страха перед холодом и голодом, перед врагами и болезнями, перед страданиями и смертью.

Каждый маленький человек, не успевший ничего понять в жизни, не успевший узнать, осознать, осмыслить причины происходящего как внутри себя, так и в окружающем мире, вынужден лихорадочно искать свое спасение от бед через удовлетворение алчности в той или иной форме. Чтобы спрятаться за горой имущества в своей маленькой или большой норе, убежище.

Но сколько бы он не копил этого имущества, не пытался защититься с его помощь, в итоге у него страх только растет, а не уменьшается. Потому что причины страха не исчезают, не меняются. А причинами является в первую очередь невежество человека, незнание себя, не понимание того, что и почему происходит в жизни.

Отсутствие знаний создает ощущение ужаса, которое никаким образом невозможно победить количеством накопленных вещей. Но невежество человека заставляет его именно этим и заниматься, гонкой за количество внешних атрибутов ради спасения от собственного внутреннего состояния.

Это как собирать камни, чтобы удовлетворить жажду. Даже если это самые огромные камни, и самые драгоценные, никто не сможет их выпить и удовлетворить ими свою жажду, от которой умирает. Для этого нужна вода! И лучше, если это будет чистая вода, пригодная для питья.

В случае внутренних страхов и алчности, с помощью которой человек борется против них, водой, спасающей человека от жажды, то есть, от внутреннего ужаса, может быть только знание. Знание себя, добытое искренним самопознанием, знание смысла своего существования, способов достижения наилучшего состояния бытия.

Человек, который не боится самопознания, который искренне стремится к познанию себя, неизбежно будет вынужден осознать, что главные драгоценности совсем иные, не те, что любят рабы алчности.

Такому человеку довольно быстро станет очевидным, что искренность с собой и с другими – это великая ценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Что способность по-настоящему любить, чувствовать красоту, отличить добро от зла, стремиться к справедливости – все это создают внутри человека некое состояние, которое несравнимо ни с какими приобретениями.

Потому что это состояние наилучшим образом соответствует человеку и его достижение является самой заветной целью человека. Имеющий опыт накопления внутренних «богатств» неизбежно избавляется от рабства перед внешними богатствами. Он видит, что количество вещей, имущества никак не может принести счастье и внутреннюю гармонию. Наоборот, может только помешать этому.
Соответственно, достигая даже не самого высокого мастерства в деле самопознания, человек, избавленный от влияния лжи о свободе, способен быстро выйти из под власти вещизма тоже. Он способен перестать быть бешеным потребителем, рабом алчности. Он способен стремиться к иным целям, исследовать пути достижения этих целей, слушать советы других, получать помощь от них, помогать им и двигаться действительно вперед. А не в пропасть потребительского бешенства.

Такого человека невозможно обмануть лестью, подкупить имуществом или властью, похотью или чем-то еще. Потому что он знает насколько важен каждый выбор, который он делает. Насколько важны его решения, их обоснованность. Насколько важны знания, на основании которых он принимает решение, делает выбор способов действий, выбор целей и путей их достижения. Потому что он будет ценить именно эти знания и это умение поступить правильно, адекватно, а не свою мнимую «свободу».
Такой человек в подростковом возрасте успеет узнать о себе и о людях больше, чем обманутый «свободой» современный «образованный интеллигентный человек» узнает за всю свою жизнь. Потому что ложь о «свободе» принуждает к слепоте в самых важных направлениях внимания. И делает развитие в этих направлениях совершенно невозможным.

Таким образом, еще в подростковом возрасте людям удастся полностью предотвратить перспективу попадания в рабство алчности. Это будет невозможно не благодаря усиленной борьбе против соблазнов и желания «иметь побольше», а благодаря знаниям и умению добиваться более важных внутренних и внешних целей. Благодаря тому, что юный человек будет знать вкус этих достижений и успеет убедиться многократно в том, что именно они самые важные и желанные.

Знание победит невежественные желания и невежественную зависимость. Знания, которые можно получить только после избавления от поклонения «свободе», только после замены «свободы выбора» на «возможность делать осознанный и обоснованный выбор».

Аналогично обстоят дела и с гордыней.
Избавленный от главной преграды на пути к самопознанию, человек легко обнаружит, что все его достижения были возможны только благодаря тому, что природа подарила ему разнообразные способности, а общество, включая и прошлые поколения и современники, помогли ему узнать об этих способностях, научиться ими пользоваться.

Он обнаружит, что может говорить, слушать, понимать, читать, мыслить, придумывать что-нибудь только потому, что у него такой организм и до него кто-то создал язык для общения, собрал бесконечное количество знаний, сохранил, чтобы передать ему.

Он осознает, что высокое качество его чувств, переживаний, включая и чувство Любви, чувство Красоты, Справедливости – тоже существует, потому что предыдущие поколения открыли в себе эти чувства и смогли развить их до нынешнего состояния, формируя определенное отношение к ним.

Узнает, что это касается и желания творить Добро, способности чувствовать Сострадание и всего остального, чем современный раб «свободы» так усердно гордится.

У человека, с детства ценящего возможность делать обоснованный и адекватный выбор, а не свою мнимую «свободу выбора», не будет никакой причины для появления гордыни. Она будет невозможна. Потому что знания в этой сфере вытеснят невежество со всеми его компонентами и последствиями.

Там, где сегодня тысячи поводов для появления гордыни, в Светлом Будущем останутся только поводы для появления искреннего чувства благодарности.

Люди смогут общаться несравненно более эффективно и осмысленно, чем сейчас. Они не будут бояться принимать чужие замечания, советы и рекомендации. Не будут бояться видеть все стороны своих действий и поступков, чтобы с каждым днем добиться уменьшения количества ошибок и увеличения количества точных, адекватных решений, действий для их выполнения.

Зависть тоже станет невозможным. Человек будет занят раскрытием своих собственных способностей и развитием навыков, необходимых, чтобы пользоваться ими.

Понимая, что никакие чужие достижения не привнесут в его жизнь, в его чувства, ощущения, желания и стремления ту красоту и гармонию, которую принесут его усилия во внутреннем мире и во внешнем мире, он сможет искреннее радоваться чужим достижениям и узнавать все необходимое, чтобы улучшить свои достижения.

Также исчезнет и ненависть. Потому что люди будут настолько хорошо знать причины человеческих поступков и желаний, что не смогут ненавидеть никакого ни за какие ошибки, поступки, проступки.

Знание причин человеческих поступков, ошибок и достижений уничтожит любой шанс появления ненависти. Искреннее самопознание легко обеспечит этот результат в каждом человеке.

Подлость, лицемерие тоже станут невозможными. Внутри человека не останется места для таких пороков. Устранение причин самообмана и лжи самому себе, избавление от страха, принуждающего к самообману, устранит и почву, на которой могли бы появиться подлость и лицемерие. Эти качества будут исключены из списка человеческих качеств. Как и практически все остальные скверные качества, пороки.

Гной не появляется там, где светло, где царит чистота и прозрачность. Его возникновение и существование в такой среде невозможно.

Человек избавленный от разлагающего влияния ядовитой лести о свободе, сумеет очиститься изнутри от всего гнилого и порочного, создавая там кристаллическую чистоту, освященную Светом Искренности.

Кто пробовал добиться такого в себе самом или в своих близких, тот согласится, что не существует более важного результата как для отдельного человека, для личности, так и для человеческого сообщества любого размера, от небольшой семьи до трудового коллектива, от населенного пункта до нации, до всего человечества в целом.

24.02.2019 20:24

Федор Добросоветский, Завтра.ру

Афоризм данного мгновения!