Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

О гордыне, которая в романе "Мастер и Маргарита " лезет со всех строк и букв.

Снова о "подвигах" обиженных и нтеллигентиков.

Почему считаю, что в романе Булгакова "Мастер и Маргарита "гордыня лезет со всех строк и букв.

Не хотел об этом писать более подробно, потому что меня лично от этого романа тошнит. И уж точно не намерен читать его еще раз.

Но раз сказал и у меня потребовали объяснений, так и быть, приведу их.

Считаю, что весь роман является ярким, красочным отражением той внутренней катастрофы, которая происходит в сознании типичного самовлюбленного обиженного интеллигентика, умеющего читать и писать и поэтому убежденного, что весь мир ему должен. Страдающего тяжелыми муками от того, что мир не хочет отдать свои «долги», не купает интеллигентика в лучах славы, не аплодирует и не стоит перед ним на колени.

Теперь более конкретно.
1. Воланд и его всемогучая свита, выставленная в романе в качестве главного предмета для восхищения, безусловного обожания - это совокупный образ гордыни, самодовольства, высокомерия, самовлюбленности и властолюбия, надменности и жестокости маленького обиженного интеллигентика.

Это все то внутреннее барахло, которое в нем выросло быстрее, чем его сознание смогло сформироваться по-настоящему. И которое успело там, внутри, стать самым главным, самым важным, самым почитаемым явлением.

 И вот крутятся, крутятся мыслишки интеллигентика вокруг да около своего предмета обожания, в поисках способов оправдания своей любви к нему. Любви к тому самому, что является по сути отвратительным и совершенно нежелательным явлением.  В итоге приходится придумать длинную и запутанную историю, чтобы это обожание приукрасить и выставить в ином лучезарном свете.

Так появляется, растет в своих масштабах и силе этот образ совокупной гадости внутри человека, переодетый в ангельские доспехи пером автора, очаровывая толпы таких же обиженных самовлюбленных интеллигентиков, как сам автор.

2. Мастер.

Это уже сам автор лично. Готовый ненавидеть весь мир за то, что он, этот мир, не поклоняется его таланту и мстит за это миру как угодно, с помощью кого угодно, лишь бы месть была полноценной, чтобы никому мало не показалось такое "важное" преступление – недооценка и даже критика жалких рассуждений одного самовлюбленного интеллигентика, не знающего иного смысла для своего существования, кроме как попадание в объятия славы любой ценой.

«Ах не дают засиять в лучах славы, значит пусть получат на всю катушку!»
Вот и весь мотив «мастера» - самозванца.

3. Параллельный сюжет на библейскую тему.
Скверный трюк для манипулирования сознанием читателей, чтобы фиктивно- позитивным отношением к Тому, о Ком рассказывается в этом сюжете, автору удалось войти в доверие к читателю и сломать сопротивление его здравого смысла, его критического восприятия.

Довольно гадкий трюк, мягко говоря.

Тот, кто поклоняется главному врагу Христа в себе самом, пытается таким хитрым образом корчить из себя "своего" и почти-что "святого". И не только себя хочет выставить "своим", но и того, кого обожает и кому поклоняется. То есть - Воланада.
Иными словами – выставить «своим» или «почти святым» свою гордыню, тщеславие, высокомерие, самодовольство, самовлюбленность, подлость и жестокость ... Весь этот совокупный хлам....

4. Маргарита.

Это дурочка с ветром в голове представляет собой недоразвитое чувственное начало автора. Которое не дозрело до истинных чувств, мечтает и далее остаться рабом инстинктов, но так, чтобы это рабство окружающие воспринимали с восторгом, а не с отвращением. И получает помощь автора в этом «прекрасном» деле, корча из себя "загадочную красавицу".


5. Всякого рода другие персонажи, которых автор в целом считает никчемными людишками, не имеющими никакого смысла и ценности - это те, которых автор ненавидит, лишает головы, превращает в свинью или в психа, потому что они его обижают недостаточным количеством восторга его талантами.
Именно поэтому автор в своем больном воображении обиженного интеллигентика творит с ними все, что ему хочется, веселится от всей своей недозрелой души.

6. Что касается масла, которое разлила Аннушка - данный роман в целом как раз и является этим маслом.

Оно разливается как щедрая намасленная лесть человеческой гордыне и высокомерию, тщеславию и зависти, ненависти и жестокости, подлости и лицемерию.
И так обильно, что у разума неопытного читателя не остается никаких шансов не поскользнуться, не упасть под трамвай гордыни и других пороков, не лишиться головы навсегда.


Так и живут обезглавленные автором бедняжки-читатели, влюбленные в того, кто им голову отрезал и на блюдечке преподнес гордыне со всей ее свитой.
Как говорится, обидно, но факт. Ужасный факт. Но куда же денешься от него?

Это вполне типичное проявление эгоцентрического мировоззрения.
Это то состояние обиженного интеллигентика, которое сыграло огромную роль в убийстве великой страны СССР. Потому что послевоенное поколение во многом состояло из обиженных маминых сыночков, привыкших требовать конфету и плачущих, когда не дают, обижаясь на весь мир. Потому что жили под юбками и не знали, как строится страна и как защищается справедливость, как защищаются настоящие, самые главные права и возможности людей.

Именно они усердно помогли убить страну, не выросшие до появления чувства ответственности и готовности нести на своих плечах бремя строителей счастливого настоящего и достойного будущего.

Что касается Булгакова, то и в романе «Собачье сердце» очень ярко проявлено его собственное состояние недозрелого обиженного интеллигентика, требующего от мира восторженной оценки своих невероятных заслуг, но не способного осознать даже самое простое.
То, что «ответственность за разруху в головах» несут профессора преображенские и писатели, а не рабочие или сантехники.

И если ты, профессор или писатель, видишь эту разруху в головах, именно тебе должно быть стыдно за то, что не смог предотвратить ее.

А если вместо этого выпендриваешься, переполняешься "праведного гнева" против Шарикова и ему подобных, то демонстрируешь только собственное невежество и не зрелость.
Тот хлеб с маслом или сыром, который ты жрешь по утрам, добивается более чистым и честным трудом, чем вся твоя врачебная или писательская деятельность. Потому что в этом масле нет такого количества гордыни и тухлой, гнилой неблагодарности.

Страшна не внешняя толпа, в которой теряет себя человек и которую ругают все.
Страшна внутренняя толпа пороков, которой служит человек фанатичным рабом.

 

02.03.2019 21:04

Федор Добросоветский, Завтра.ру

Афоризм данного мгновения!