Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Самоидентификация человека в рамках эгоцентрического мировоззрения.

Как выйти из темного подземелья царства "свободы".

О самоидентификации человека в рамках эгоцентрического мировоззрения, в котором доминирует «свобода», царствуя на самом верху шкалы ценностей, выполняя роль главного «бога-идола».


В современно мире именно эгоцентрическое мировоззрение является доминирующим.

1. Главный признак эгоцентризма – аксиоматическая вера в существовании «свободы человека», «свободы выбора», «свободы воли» у человека.

Почему такое мировоззрение нужно считать эгоцентрическим?
Потому что независимо от того, осознают ли люди, которые попадают под его влияние, они смотрят на мир с эгоцентрической точки зрения.
Ведь они себя считают «свободными», способными делать «свободный выбор», иметь «свободную волю» и действовать в соответствии с ним.

А это значит, что они искренне верят, что не они зависят от физического мира, от законов природы, от разнообразных обстоятельств и факторов, существующих во Вселенной, а Вселенная зависит от них.

Иначе никак невозможно быть свободным, делать свободный выбор. Придется признать свою несвободу от миллиарда факторов и отказаться от веры в свободу. А вместо «свободы выбора» пользоваться понятием «возможность выбора», осознавая, что эта возможность не имеет никакого отношения к свободе.

То есть, верящие в свою «свободу» люди невольно считают себя пупком или повелителем Вселенной, волеизъявление которого организует жизнь Вселенной и не зависит ни от чего, кроме самой «свободной воли».

Это главная особенность самоидентификации людей, живущих в пространстве современного доминирующего мировоззрения – тайная вера в то, что они являются пупком и повелителем Вселенной.

Дополняя влияние эгоцентрического мировоззрения, эту веру насаждают также многочисленные тренинги и секты, внушая уверенность в то, что «нет никаких преград и все, что захочешь, станет реальностью, любое твое желание исполнится».
Социальные сети переполнены такого рода утверждениями. Если попробовать поговорить с теми, кто их публикует, можно убедиться, насколько глубоко укоренилось это представление о мире.

2. Но что удивительно – искренне и непоколебимо веря, что являются «свободными» и способными добиться исполнения любых своих желаний, люди никогда не осознают, каковы выводы из такого положения дел.

Поэтому следующим важным аспектом является именно то, что они не осознают, не чувствуют существование этой странной вездесущей установки.

Они искренне верят, что можно «быть свободным», но не считать себя «повелителем Вселенной». И такая противоречивость усугубляет положение дел. Она заставляет им врать себе и не быть целостным, а быть всегда противоречивым, внутренне раздираемым.

3. Третий аспект – они видят прекрасно, каждый день и час, что Вселенная упорно не хочет считать их своим повелителем и не хочет подчиняться их воле. Они убеждаются, что тысячи раз в день их так называемый «свободный выбор» ломается при столкновении с реальностью и принуждает их чувствовать зависимость, ограниченность, отсутствие хотя бы намеков на свободу.
Так как это полностью противоречит их картине мира, они вынуждены придумать альтернативную реальность, мир грез.

Чтобы при необходимости моментально переключить свое внимание туда и смотреть на все происходящее оттуда, игнорируя факты, видя только то, что хочется видеть.

Вот  три краеугольных камня, на которых строится самоидентификация современного человека, живущего под влиянием эгоцентрического мировоззрения «свободолюбия», воспринимающего мир глазами фаната «свободы».
Сокращенная формула этого треугольника выглядит так:

Верю в «свободу»,
но не хочу проверить последствия моей веры
и не хочу видеть реальность, которая не соответствует моей вере.

Повторю чуть более образно.
Человек верит в абсолютную ложь о свободе и делает эту ложь основой своего представления о себе и о мире, потому что это самая сладкая ложь и сладкая лесть на свете и человек легко подстраивается под нее, не осознавая, что происходит с ним.

Так же, как легко и быстро ребенок влюбляется в шоколадку и готов лопать горстями, не осознавая последствия, он не хочет видеть к чему приводит его вера и не хочет видеть реальность, которая не соответствует его ложным представлениям.
То есть – не способен воспринимать истину ни о своей вере, ни о себе, своих действиях, их результатах, ни о мире, в котором живет.
Если это не катастрофическое состояние, то что?

 

 двойной клик - редактировать изображение


Разве можно в таком состоянии тройного глубочайшего заблуждения нести настоящую ответственность за что-то, понимать что-то по-настоящему глубоко, вести себя адекватно и осмысленно, стать зрелым и раскрыть и проявить все свои наилучшие способности?

Теперь стоит проверить, каковы самые важные последствия данной катастрофической самоидентификации, которая запрещает человеку помнить о влиянии генов, общества и законов природы на его появление и формирование, оставляя место только "свободному выбору".

 

1. Невозможность познать себя.
Это принципиально невозможно, потому что человек боится досмерти любой важной истины о себе и о мире. Так как чем важнее истина, тем больше вероятность того, что его представления о мире разрушатся под влиянием этой истины.
А крушение представлений о мире равносильно смерти. Иногда даже более страшно, чем смерть.
Поэтому человек узнает о себе только совсем немного и то, что приятнее знать. И даже эти знания у него слишком случайные.

 

2. Комплекс неполноценности.
Такая невозможность самопознания и искренности с собой приводит к тому, что человек не знает истинных причин своих поступков и уверенно считает, что он всегда поступает в соответствии со «свободой выбора».

Соответственно, считает, что если с самого раннего детства он в чем-то ошибался или совершал какой-то проступок, делал это преднамеренно.

Такое представление о себе и своих поступках, действиях неизбежно приводит как минимум к возникновению тайного комплекса неполноценности и ощущения себя преступником.

Человек тайно верит, что он к своим даже 10-12 лет успел совершить столько «преступлений», что, несомненно, является преступником.

Хоть эта вера не осознается в основном, но от этого не становится меньше или слабее. Наоборот, она остается всю жизнь бесконечно сильной и только продолжает усиливаться. Потому что если бы осознавалась, человек мог бы критически проверить, переосмыслить, избавиться от влияния этой ложной установки.
Но так как осознать наличие такого случайно сформировавшегося ложного мнения о себе самом выше человеческих сил, приходится всю жизнь тайно считать себя и преступником, и глупцом и неумехой, и лжецом и подлецом …
Все, что так или иначе было сделано плохо человеком когда-нибудь, воспринимается как результат «свободного выбора» и остается в памяти как доказательство никчемности. Этого требует вера в «свободный выбор». Она говорит, что все сделанное человеком только отражает, проявляет скверное внутреннее содержание.

3. Чем больше таких ошибок и проступков копятся в памяти подсознания человека, тем меньше ему хочется видеть свои новые ошибки. Потому что изнутри его угрожает карой за проступки его внутренний цензор, совесть, а извне – общество.
В итоге человек учится все хуже и хуже видеть свои ошибки и все лучше и лучше стирать их с памяти, из своего сознания, если они там иногда оказываются под влиянием обстоятельств. А также перекидывать ответственность на других за все, что он делает не так.

4. Человек боится видеть не только свои ошибки и проступки, но и свои нехорошие желания. Потому что эти желания тоже воспринимаются как результат «свободного выбора» и соответственно – если они плохие, значит человек виноват в том, что они существуют.
Вместо причинно-следственной цепочки, вместо поиска причин появления тех или иных желаний, вместо оценки их по разным критериям и тренировки в себе умения контролировать свои желания, человек прячет эти желания от себя или перекрашивает так, чтобы желание виделось не таким, каким является, а другим.
В итоге – полная неспособность отвечать за свои поступки, совершенные под влиянием тех или иных желаний. Так как желания оказываются не изученными, они продолжают диктовать человеку свою «волю» всю жизнь. Ведь их никто не исследует по-настоящему.

Мало того, человек не считает, что он должен их исследовать. Что бы он не говорил на словах об этом, какие бы книжки не читал, в глубине души он верит, что желания – это не второстепенные явления, которые нужно исследовать и которыми нужно управлять, а первостепенные. Так как он «повелитель вселенной» и имеет право на любые желания. А все остальные, включая Вселенную в целом, должны подстроиться под эти желания, никак иначе. Так что меняться должен не он и не его желания, а все остальные.

В итоге получается такое ужасное сочетание – тайное знание о своих скверных желаниях и самобичевание, вместе с параллельным тайным восприятием себя как того, кто имеет право на любые желания.
Как вся эта каша выливается наружу в каждом конкретном человеке, в его поступках, чувствах, отношениях – зависит от случайного сочетания обстоятельств жизни.

5. Человеческие отношения.
Они тоже максимально искалечены верой в «свободу человека».
Потому что даже два «повелителя вселенной» вынуждены постоянно биться лбами, вместо полноценного взаимопонимания и сотрудничества. Ведь очевидно, что во Вселенной может быть только один повелитель, никак не два. Если их будет два, не останется места для "свободы".

Что же говорить о возможности эффективно взаимодействовать для 10 человек, 100 человек или 100 миллионов?
Эффективность не более 0,0001 %.
И даже это условная цифра.
Потому что соперничество безумных «повелителей Вселенной» может в любой момент уничтожить результаты предыдущих усилий, совместных достижений. Они никаким образом не способны на настоящее сотрудничество, на полноценное, искреннее взаимное дополнение.

Доказательство – количество людей, убитых каждый день в кухонных или дворовых мордобоях, количество людей, заболевших тем или иным хроническим заболеванием под влиянием отравленных отношений дома или на работе, количество смертей от таких заболеваний.
А также количество войн и убитых на войне.
Вред человеческим отношениям из-за внутренней неразберихи и дисгармонии, противоречивости людей измеряется сотнями миллионов убитых разными формами проявления этого состояния ежегодно.

6. Обида на мир и на людей.
Человек, который верит, что он «повелитель Вселенной» и который вынужден каждую минуту сталкиваться с тем, что его «несправедливо свергли» и не хотят вернуть на трон, ежесекундно, постоянно и всю жизнь наполняется ядом обиды на мир и на людей.

Он не может иначе.

Со всеми вытекающими последствиями для чувств, ожиданий от мира, для здоровья тела, органов, а также для сознания, которое вынужденно тратит больше энергии не на то, как познать мир и найти реальные пути достижения целей, а на то, чтобы обижаться на мир, найти варианты мести миру и людям. В свободное от времени, которое тратится на построение мир грез "повелителя Вселенной".

Соответственно, несчастный "повелитель" склонен развиваться как социопат и человеконенавистник, который способен на любые ужасные планы и поступки.
Такое развитие может довести многих и до желания уничтожить всех людей и даже саму планету, если не получится уничтожить всю Вселенную, "которая досталась другим", "которая была украдена у повелителя".


7. Пороки.
Пленник мировоззрения «свободолюбия», эгоцентрического мировоззрения, не в состоянии перебороть свои пороки. Он боится глубоких и важных истин, поэтому ничего не знает о том, что представляют собой эти пороки, почему они существуют и как можно их усмирить, как можно управлять ими, избавиться от их власти.
В итоге такой человек вынужден всю жизнь служить своим порокам, таким, как алчность и гордыня, властолюбие и зависть, ненависть и лень и так далее, не подозревая об этом и не щадя ни себя ни других.
Так возникают бесконечно алчные богачи, бесконечно властолюбивые тираны, патологические неугомонные завистники или лжецы – подлецы и всякие другие разновидности рабов пороков.
Которые при этом могут быть как безграмотными, так и вполне образованными, «интеллигентными» людьми, учеными профессорами или высшими чиновниками, художниками или поэтами.
 
Это никак не влияет на такой важный аспект жизни человека, как рабство порокам. Из-за того, что человек не способен осознать факт этого рабства и выяснить его причины. А образование только усиливает его веру в свою "свободу".

8. Отдельно о том, как влияет эгоцентрическое мировоззрение «свободолюбия» на качество общения между людьми, на беседы, диалоги, дискуссии.

Так как речь идет об общении безумных «повелителей Вселенной», то изначально это тайное или явное столкновение интересов. Каждый из сторон вынужден бороться за свое право оставаться единственным «повелителем».

При этом стороны никак не знакомы с собственными пороками, порочными желаниями, которые влияют на них ежесекундно.
Соответственно, они могут вести себя под влиянием того или иного своего порока, ничуть не осознавая этого и принципиально не воспринимая никакой обратной связи, говорящей им о причинах такого поведения, не видя никаких признаков такого порочного подчинения в своих поступках.
Тренированный годами внутренний "мастер фотошопа" ловка опережает их сознание и успевает рисовать такую картину происходящего, которая приятнее для глаз сознания.

Какие бы ошибки не совершали в общении, поклонники "свободы" могут только перебросить ответственность на собеседника и скрыть от себя собственные ошибки, мотивы.

В итоге чаще всего в общении ведущую роль играет гордыня участников.
Чуть реже – самодовольство.
Еще реже – тщеславие.
Потом – алчность,
зависть,
ненависть,
мстительность
и так далее.

Но почти никогда – разум во всей своей красе, всей своей мощью.

Поэтому спор является самой распространенной формой общения.
А совместный поиск ответов, совместный поиск истины практически полностью исключен.

Стороны в общении удовлетворяют какие угодно потребности, кроме самой главной – потребности в полноценном обобщении своих мыслей, представлений, в получении новых знаний через индивидуальный непосредственный поиск истины, поиск ответов на важные вопросы.

Они не могут концентрировать внимание на суть, чтобы дойти до предела своих знаний и открывать новые, потому что всю жизнь тренируются в умении уйти с этого пути, боясь увидеть лживость основ своего мировосприятия. Это страх, равный по силе страху перед смертью.

И вместо того, чтобы помочь друг другу, научиться быть более внимательным, проницательным, они готовы всячески мешать друг-друга и ненавидеть того, кто в разговоре сказал какие-то более важные или красивые слова...

У них поиск путей удовлетворения своих пороков всегда остается в абсолютном приоритете по сравнению с поиском истины.

И, как в любой другой сфере деятельности человека, эффективность общения можно считать равным 0,0001 %.

Люди тратят каждый день наверно не менее 50 миллиардов часов на общение и, если отсортировать по качеству, из этого количества наверно в целом еле наберется 20-30 часов действительно ценного общения в день для всего человечества.
То есть – 50 миллиардов часов низкокачественного общения на одной чаше весов и 20-30 часа качественно общения – на другой.
50 миллиардов часов на убийство времени и сил, на жертвоприношение «свободе», на рабское подчинение вскормленных «свободой» пороков и заблуждений.
Такова участь пленников эгоцентрического мировоззрения.

9. То же самое происходит во всех других сферах деятельности. Противоречивость внутреннего содержания человека, неадекватность его самоидентификации, его восприятия себя и мира приводит к тому, что человеческое сообщество функционирует как громадная толпа слепых безумцев. И чем больше образованных в этой толпе, тем гуще мрак в их глазах. Толпа, которому наощупь иногда что-то удается, но потом она снова все то, что удалось, уничтожает с тем же рвением, с каким создавала и даже более активно, самоотверженно.

Можно взять любую сферу – науку, образование, здравоохранение, искусство, международные отношения, экология и защита окружающей среды, освоение новых технологий и полеты в космос, защита и развитие национальной культуры, общечеловеческой культуры, нравственности и так далее.
Везде темная, непроницаемая повязка, натянутая на глаза человека лестью о «свободе» уничтожает человеческие возможности и способности, оставляя единственную возможность – колебаться на нулевом уровне и двигаться в пропасть.
Потому что чем сильнее становится слепой, чем быстрее он бежит в никуда, чем больше у него в руках оружия и технологий, тем ближе для него самая худшая катастрофа, самая бездонная пропасть, откуда уже невозможно выйти живым.


Сейчас много говорится о необходимости в новой идеологии, в новой парадигме, на основании которой должна строиться новая идеология.


Но пока не будет переосмыслена и побеждена «свобода», никаким образом не получится родить новую идеологию.


Эгоцентрическое мировоззрение имеет свои защитные алгоритмы, которые в соответствии с законами мироздания обязаны максимально эффективно защитить это мировоззрение от любых попыток выйти за его рамки.
Это не плохо и не хорошо. Это просто факт.


Человечеству нужно сначала набраться свежей энергии, мотивации, внимания, воли и уже потом победить эгоцентризм, выйти из тюрьмы, из мрака эгоцентрического подземелья.


К чему я и призываю тех, кто хочет вместе, в процессе общения и совместной деятельности собрать, генерировать и аккумулировать эту энергию самого главного прорыва.


От существования людей, способных сотрудничать в этом деле зависит все, и завтрашний день и следующие тысячелетия.


Вариантов не много, всего два:
1. с растущими темпами бег «вперед» и прыжок в пропасть навсегда максимум через 10-15 лет;
2. или с растущим осознанием своего предназначения, с растущим умением соответствовать ему прыжок в светлое бесконечное будущее.

Другими словами, или путь от поклонения «свободе» к Соответствию своему наилучшему Предназначению или слепое самоуничтожение ради вкуса лести о «свободе».


 

25.09.2019 16:33

Федор Добросоветский, Завтра.ру

Афоризм данного мгновения!