Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Возвращение в рай. Посттравматический синдром человечества. Безумие человечества как следствие тысячелетнего состояния посттравматического синдрома. Избавление от безумия как первый шаг к возвращению в рай.


Основной тезис.
Противоречивость человеческого мышления и поведения как проявление посттравматического синдрома, присутствующего в душе человека и человечества с момента изгнания из Рая до сегодняшних дней. Длительное нахождение в состоянии посттравматического синдрома привело к превращению безумия в норму, к восприятию безумия как нормы. Ситуация может измениться только после принятия этого факта и достижения изменения нормы, искоренения всех последствий тысячелетнего переживания посттравматического безумия, избавления человечества от нее.

В продолжение размышлений о незавершенном метаморфозе можно задать себе вопрос – что происходило с людьми после того, как они были «изгнаны из рая», а точнее, когда они были вынуждены пережить нечто, что было настолько ужасным и имело такие сильные последствия, что осталось в памяти людей как «потеря рая» или «изгнание из рая»?
Трудно однозначно ответить на этот вопрос и сказать, что конкретно происходило во времена, когда человек терял рай и был вынужден обрести то, в чем он живет до сегодняшнего дня. Поэтому мы ограничимся предположениями, которые могут быть полезными в процессе исследований, или хотя бы для привлечения более пристального внимания к рассматриваемой теме – противоречивости человеческого поведения.

Для начала попробуем представить себе, какие реальные события могли бы лечь в основу появления образа «потерянный рай», могли бы стать причиной событий, приведших к этой потере рая?

1. Первая группа причин – изменение параметров окружающей среды.
То есть, причиной потери рая или изгнания из рая могло бы стать независимое от человека появление новых параметров окружающей среды, к которым человек не так уж хорошо был адаптирован и потому в новых условиях был способен проявить только часть своего природного потенциала, своих физиологических способностей и возможностей.
Такими параметрами окружающей среды могут быть, например:
- скорость вращение Земли вокруг своей оси, соответственно – сила гравитации на поверхности Земли,
- состав земной атмосферы,
- расстояние между Землей и Луной или между Землей и Солнцем,
- сила состояние магнитного поля земли,
- толщина и состав земной атмосферы,
- температура воздуха, сила излучения Солнца и многое другое.

2. Вторая группа причин – влияние результатов деятельности человека. То есть, потеря рая произошла в результате неправильных действий самих землян, которые своими усилиями нарушили какой-то баланс в природе и запустили процесс изменений в ней, ставших причиной глобальной катастрофы и изменений параметров среды обитания человека.
Варианты таких действий:
- вооруженное столкновение между разными группами людей, с применением оружия массового поражения, которое меняло состояние среды обитания человека в больших масштабах,
- искусственное воздействие на среду, для добычи ресурсов,
- искусственное воздействие на среду для изменения параметров среды и получения от этого предполагаемой пользы, включая скорость вращения Земли, наклон оси вращения или расположение полюсов и многое другое.

3. Третья группа причин – воздействие иных цивилизаций, неземного происхождения.
То есть, потеря рая произошла в результате преднамеренного и запланированного воздействия на Землю иных живых существ, не известных нам, живущих на Земле или вне Земли. При этом воздействие могло быть одноразовой или могло продолжаться до сегодняшнего дня, оставаясь незаметным для нас.
- Один из мифов, намекающих об этом, говорит о наличии существ, считающих людей своими конкурентами, знающих, что люди по своей природе обладают более ценными и широкими способностями, чем они сами, и не желающих, чтобы человек смог все эти способности обрести и реализовать в полной мере. Поэтому они держат процесс развития человечества под контролем, принуждая людей развиваться так, чтобы самые главные человеческие способности не были раскрыты и применены человеческой цивилизацией никогда.
- Второй вариант из той же группы причин, опирается на противоположный миф, говорящий, что существа более высокого уровня, чем люди, контролируют развитие цивилизации с целью содействия выявлению всех наилучших человеческих способностей и возможностей. Они делают все, что в силах, чтобы люди как можно быстрее проявили и применили то самое лучшее, чем их природа одарила.
- Третий вариант предполагает одновременное существование первых двух. То есть, одни высокие существа борются за то, чтобы отобрать у человечества те наилучшие перспективы, которые ему предложены Природой, другие – за то, чтобы эти перспективы непременно были достигнуты нами, людьми.

4. Наверняка могут существовать и другие группы причин. Но для наших целей перечисленного вполне достаточно. Мы не планируем оценить перечисленные варианты. Наша цель – найти нечто практически полезное в этих предположениях.

Какую пользу можно получить от размышлений о потерянном рае?

С этой точки зрения первые два варианта имеют важные сходства. Оставим пока в сторону третий вариант, в котором главную роль играет целенаправленное и управляемое иным разумом внешнее влияние. О нем стоит поразмыслить в отдельной теме.
В первых двух вариантах мы предполагаем, что основные события происходили давно до нас. И уже в течение длительного времени мы существуем в сравнительно стабильных условиях. Мы привыкли к ним и поэтому не знаем, насколько они соответствуют нашему естеству, каких компонентов окружающей среды недостает нам или какие имеются в избытке.
Но наверно каждому человеку, кому известна легенда о рае и о его потере, хотелось бы снова туда, в рай, хотелось бы вернуть себе потерянные способности, свойства, восстановить состояние бытия, самоощущение, которое присутствовало в те райские времена.
Что можно предпринять с учетом этого естественного желания?
Чтобы идти вперед, нам необходимо адекватное понимание того, где мы сейчас находимся. То есть, нужно оценить нынешнее состояние бытия человечества, подчеркнуть его важные характеристики, чтобы потом найти пути изменения этого состояния.

Аналогия с посттравматическим синдромом.

Мне кажется, что очень многое в поведении человечества за последние тысячелетия напоминает проявление глобального общечеловеческого посттравматического синдрома.
Когда речь идет об отдельном человеке, длительность проявлений этого синдрома зависит от того, какой была сила переживаний и длительность катастрофического события, случившегося с ним.
Многократно было зафиксировано, как землетрясения или вулканы разрушают тысячи семей, уничтожают иногда сотни тысяч жизней, калеча при этом судьбы личностей, их души, психику, поведение и мышление надолго, на несколько лет, иногда на несколько десяток лет, иногда – на всю жизнь, сколько бы она не длилась.
А что переживали люди во времена ледниковых периодов, когда холод наступал, завоевывая громадные пространства и заставляя людей менять среду обитания, условия жизни, традиции, качество и содержание контактов между людьми?
Сегодня небольшие колебания атмосферного давления выводят из строя многих чувствительных людей. А если диапазон колебаний давления удвоится или утроится? И частота тоже? И длительность этого нестабильного состояния окажется не день, два, и даже не неделя, а десятки, сотни лет?
Что будет с людьми, с их состоянием, если сотни лет будет постоянная сейсмическая активность на земле, с большим количеством землетрясений, активных вулканов?
Что будет с людьми, которым придется жить десятки или сотни лет в кромешной тьме, в условиях скачущей температуры воздуха, среди непрерывных бурь, ураганов, цунами, торнадо? В условиях отсутствия пищи, укрытия, возможности осесть где-то на несколько лет и организовать жизнь сообщества, воспитание подрастающего поколения, обеспечить передачу знаний, культурных традиций, стандартов взаимоотношений?

Не окажутся ли все люди в состоянии посттравматического синдрома?

Думаю, что вполне вероятно.
Давайте проверим на примере нескольких основных признаков посттравматического синдрома.
1. Необоснованная настороженность.
2. Необоснованная взрывная реакция на события.
3. Притупленность, заторможенность эмоций.
4. Агрессивность, не соответствующая ситуации.
5. Снижение памяти, качества концентрации внимания.
6. Депрессия, подавленность без конкретных причин.
7. Тревожное внутреннее состояние без конкретных причин.
8. Периодические приступы ярости, беспричинной агрессии.
9. Склонность к злоупотреблению разного рода наркотических средств.
10. Склонность погружаться в воспоминания спонтанно, без осознанного желания.

Это те качества, которые наблюдаются у отдельных личностей, находящихся в состоянии посттравматического стресса.

Но разве все перечисленное не характеризует жизнь человечества в течение последних, известных нам, тысячелетий?

Давайте проверим все перечисленные пункты чуть подробнее.

Итак, пункт первый: необоснованная настороженность.
Сколько стан в мире днем и ночью заняты увеличением количества вооружений, предполагая, что другие страны могу на них напасть? При этом каждая сторона подозревает в плохих намерениях других стран и в результате все страны без исключения с одной стороны вооружаются, с другой стороны признаны соседями и не только ими как потенциальные агрессоры.
Сколько людей живут в состоянии постоянного ожидания каких-то неприятных событий, не имея на это никаких причин?
Почему такое большое количество фильмов переполнено тревогой, страхами, вымышленными ужасными событиями.
Может быть именно потому, что в людях сидит немотивированная настороженность?
А вездесущий страх перед божьей карой?
А вера в существовании черта, который в любой момент норовит навредить человека и сделать с ним что-то плохое?
Даже этого страха перед чертом было бы достаточно, чтобы считать – необоснованная настороженность присутствует практически у всех людей. Обретая разные формы страха перед «нечистой силой» в разных культурах. Но не только. Она, эта настороженность, имеет и множество других форм проявления.
Перечислять их можно много. И я со временем буду добавлять новые примеры сюда. Как свои, так и те, которые мне подскажут знакомые или просто читатели данной статьи.

Пункт второй: необоснованная взрывная реакция на события.
Сколько людей в мире каждый день убивают и колечат друг друга без особых причин, в результате случайного разногласия и непонимания одним человеком истинных намерений другого? Это происходит и на улицах городов, и в домах, в семьях. Практически везде. Количество жертв этой взрывной реакции, если включить в их число тех, кого оскорбили словами, ударили, ранили, убили, будет наверно десятки миллионов в день.
Разве это маленькая цифра?
Почему у нас, у людей, дела обстоят именно так? Что является причиной такого состояния дел?
Мой вариант предположительного ответа вы знаете. Мы переживаем посттравматический синдром и еще не вышли из его цепких губительных объятий.

Третий пункт: притупленность, заторможенность эмоций.
Не знаю, как вы, но я вижу такую притупленность практически у каждого человека. Люди не умеют пользоваться своими эмоциями по назначению. Они упорно, каждый день, отказываются от той громадной энергии, доступ к которой имели в детстве. От той самой энергии, которая приносила им столько радости, восторга, восхищения, волнений, в детстве. Возможно именно благодаря этой энергии детям дни кажутся такими длинным-длинными, переполненными событиями. Возможно благодаря ей мозг детей в состоянии заметить, понять, освоить, выучить такое громадное количество информации, которое взрослому не может и сниться.
Почему взрослая жизнь людей организована так, что они вынуждены расставаться с эмоциональным аспектом своего естества в ущерб самого себя?
Мой ответ – причина в пребывании в состоянии посттравматического синдрома.
Взрослые когда-то, в далеком прошлом, потеряли те традиционные стереотипы поведения, которые включали в себе наличие эмоциональности, наличие энергетически более насыщенного способа времяпровождения. Хотя при этом физиологическая потребность человеческого организма в этой насыщенности все еще сохранилась. Потому и существуют странные и глупые взрослые способы компенсации отсутствия эмоционального составляющего жизни, такие, как драки, оскорбления, искусственное вхождение в состояние возбужденности через алкоголь, наркотики, через необоснованные рискованные поступки, часто приводящие к смерти или увечьям. К их числу можно отнести склонность к повышению скорости среди автомобилистов, разнообразные экстремальные виды спорта.
Когда имеется потребность в ощущении сильных эмоций, но сама чувствительность очень низкая, приходится существенно увеличить силу внешних факторов, чтобы удовлетворить эту потребность. Вот почему считаю наблюдаемые явления в сфере эмоциональной жизни людей подтверждением всеобщего пребывания в состоянии посттравматического синдрома.

Четвертый пункт: агрессивность, не соответствующая ситуации.
Об этом мы чуть раньше уже говорили, обсуждая необоснованную взрывную реакцию во втором пункте. Агрессиовность вполне может быть связанной также и с подавленностью эмоций, с наличием беспричинной тревоги и внутренней утомленностью, созданной в результате столетних усилий тех наших предков, которые были вынуждены бороться за свое выживание в самых экстремальных условиях.
Они практически каждый свой день жили в состоянии сжатой пружины. И это состояние стало постепенно нормой. Каждый ребенок, взрослея копирует то состояние, в котором он видит окружающих взрослых в течение всего детства. И в конце-концов он «надевает на себя» эту внутреннюю пружину, напряженную до предела. И остается ее владельцем в течение практически всей жизни.
Хотя нет никакой пользы от этого внутреннего напряжения в повседневной жизни. Наоборот, она приносит только несчастья, конфликты, внутренние заболевания и сокращение жизни.

Пункт пятый: снижение памяти, качества концентрации внимания.
Вы видели кого-то, кто доволен своей памятью, качеством своего внимания? Я не встречал ни одного человека. Чем объясняется наличие у некоторых людей феноменальных способностей, позволяющих им не только помнить все, что с ними происходило, что видели и слышали, но и заметить, благодаря силе концентрации внимания, тысяч деталей, которые другие люди никогда не заметят?
Почему такие разные способности у людей в таком важном деле для выживания, как запоминание и внимание? В чем причина того, что человек теряет и память и внимание по мере взросления?
Не в том ли, что он вынужден скопировать все компоненты состояния посттравматического синдрома. Они требуют от него очень много сил, энергии, времени, создают полную путаницу в голове человека и он физически уже не способен на порядок в уме и на энергично-концентрированный взгляд на мир и на себя.

Пункт шестой: депрессия, подавленность без конкретных причин.
Кто в жизни не страдал депрессией, подавленностью без конкретных причин? Сколько миллионов человек ежедневно впадают в такое состояние, не понимая, что с ними происходит и не желая этого?

Пункт седьмой: тревожное внутреннее состояние без конкретных причин.
Опять тот же самый вопрос. Вы видели кого-то, кто не впадает в это состояние регулярно, почти каждый день? Вы не видели фильмы, в которых проявляется эта всеобщая накопленная беспричинная тревога, громадная, как целый океан?
Сколько счастливых мгновений жизни можно было пережить, если бы не погруженность людей в этот океан тревоги? Сколько причин для радости, вдохновения, для творческих подвигов, для искренних взаимных чувств, для совместного или индивидуально переживания счастья можно было бы найти, если бы мы не барахтались в океане беспричинной тревоги, фыркая и еле высовывая свои носы из-под воды?

Пункт восьмой: периодические приступы ярости, беспричинной агрессии.
Уже говорили об этом. Тысячи искалеченных детей каждый день являются доказательством того, что это общечеловеческое состояние бытия, переданное нам нашими предками, потерявшими самообладание когда-то, когда они были под невыносимым давлением обстоятельств, готовых каждый день уничтожить людей.

Пункт девятый: склонность к злоупотреблению разного рода наркотических средств.
Эмоциональная бедность жизни, неумение чувствовать восторг и эйфорию, притупленность этих человеческих физиологических способностей при наличии сильной потребности в их удовлетворении приводит к применению искусственных средств удовлетворения. Человек убивает себя день за днем как загнанное в клетку существо, которое само себя запирает в этой клетке и делает все, чтобы приблизить свою смерть.
Почему?
Потому что когда люди были изгнаны из рая, когда с ними происходили события, которые подразумеваются под изгнанием из рая, они потеряли способность радоваться по настоящему и глубоко разочаровались в жизни, не понимая, как объяснить происходящее с ним.

Пункт десятый: склонность погружаться в воспоминания спонтанно, без осознанного желания.
То есть, склонность к погружению в непрошенные воспоминания.
Эту склонность считают самым важным признаком посттравматического синдрома.
А ведь история любого народа и страны наполовину состоит из таких не прошеных воспоминаний, которые являются частью жизни каждого человека и благодаря этому каждый человек переживает мысленно, эмоционально и физически целый ряд трагедий, которые происходили сотни лет, а иногда и тысячи лет до его появления на свет. Часто эти воспоминания, разговоры о них, переживания в связи с ними, становятся более реальными, чем события непосредственно того времени, в котором люди живут. События далекого прошлого, вплоть до несколько тысячелетий, несут в себе до сих пор такой эмоциональный заряд и оказывают такое сильное влияние на людей, что они часто планируют свою жизнь и свое отношение к другим людям именно на основе своего восприятия этих событий. А не на основе того, что сегодня видят вокруг себя. Это часто определяет отношение не только отдельных людей к представителям других народов, но и отношения между странами, народами.

Мы прошли все 10 признаков наличия посттравматического синдрома. Разве сравнивая состояние человечества с содержанием этих пунктов, можно не согласиться, что человечество в целом находится именно в этом самом состоянии? Что мы, люди, все вместе переживаем посттравматический синдром, страдая таким образом от последствий далеких от нас событий? Мы настолько привыкли к этому состоянию беспричинного страдания, что готовы на все, чтобы его поддержать в себе и в обществе. Придумываем причины для страхов, вооружаемся и воюем, уничтожая друг-друга со страху и в порыве бессмысленной агрессии, чтобы опять пережить стресс, разочарование и опять насладиться своей погруженностью в объятия этого синдрома.

Рассмотрим динамику состояния посттравматического синдрома человечества.
За последние четыре-пять тысячелетия люди вели себя безумно, проявляли беспричинную тревогу, агрессию, мнительность, взрывную реакцию даже на самые дружеские жесты, нападали друг на друга, уничтожали, грабили, обманывали, пытали, мучили друг друга. И это происходило постоянно, практически непрерывно, в больших, громадных масштабах и в локальных тоже.
Казалось бы, что этот процесс должен скоро придти к своему завершению и люди скоро перестанут воевать, уничтожать друг друга, смогут найти общий язык, придут к взаимопониманию.
Но этого не происходит.
В двадцатом веке уже «почти цивилизованные» люди уничтожали друг друга даже с большей яростью и с большим энтузиазмом, чем за все предыдущие 5 000 лет. Результат – почти 100 миллионов человек, убитых руками человека. И все равно, мы ждали, что 21-й век уже точно будет иным. Что теперь военная прыть, несомненно, спадет и возобладает разум вместе с взаимопониманием.
Однако начало 21-го века ничего хорошего не сулит. Напряженность в мире все растет и растет, количество конфликтных ситуаций и стран – тоже.
Почему так происходит с нами, людьми, с человечеством?
Допускаю, что существует одна очень важная причина, которая ускользает из поля зрения всех тех, кто искренне заинтересован в изменении положения дел, кто искренне хочет прекратить кровопролитные конфликты и направить творческий потенциал людей и человечества в целом на достижение разумных и благородных целей взаимодополняющими усилиями.
Имею ввиду следующее упущение.
Обычно причины конфликтов, войн, столкновений между государствами, нациями, причины преступлений между личностями, в результате которых уничтожаются, калечатся миллионы людей в год, ищутся в «конфликте интересов». Предполагается, что стороны «осознанно и обоснованно», хотят добиться чего-то, и каждый пытается силой обеспечить себе преимущество любой ценой, включая кровопролитие, обман, грабеж, и многое-многое другое.
Однако именно в этом предположении о наличии «осознанного и обоснованного» желания и кроется главная причина неудач, когда речь идет о попытках объяснить происходящее.
Нет никакой осознанности или обоснованности.
Человечество в целом, как и подавляющее большинство людей, находятся в ненормальном психическом состоянии, переживая слишком долго длящийся посттравматический синдром.
Цели, желания, средства достижения целей, выводы, сделанные после удачных или неудачных попыток достижения целей, и все остальное - не содержат в себе никакой обоснованности и никакого осознанного выбора. Все это проявление глубокого психологического расстройства, длящегося века и тысячелетия. Проще говоря – проявление безумия.
Соответственно, что нужно делать людям, желающим изменить положение дел в мире, добиться более высокого уровня взаимопонимания, добиться отказа от войн, убийств, и многих других негативных проявлений сообществ людей и отдельных личностей?
Им нужно сначала посмотреть правде в глаза и признать очевидный факт – человек отдельно и человечество в целом находятся в состоянии безумия и сегодня и все последние несколько тысячелетий.

Какова польза от признания факта безумия человечества?

До сегодняшнего дня, в течение тысячелетий, каждый сообразительный, образованный и доброжелательный человек, когда не находится в каких-то особых кризисных условиях, мечтает о том, чтобы люди перестали убивать друг друга, перестали воевать, болеть, страдать, чтобы люди были счастливы, проще говоря. Многие даже посвящают всю свою жизнь осуществлению этой мечты. И нередко жертвуют жизнью для этого.
Мы почти все хотим добра и справедливости, но приходим к войнам и конфликтам. И это продолжается несколько тысяч лет. Почему?
Потому что опираемся на ложные представления о себе, о людях, о человечестве и выбираем ложные средства для достижения поставленной прекрасной цели.
Чтобы результат стал более заметным и когда-нибудь полностью достижимым, нужно признать факт безумия человечества и сделать все, чтобы такое признание становилось первым и важнейшим шагом на пути к избавлению от нее, от этого безумия.
Ведь неправильно ожидать, что две группы или 20 групп или 2 000 групп безумцев станут мирно жить благодаря тому, что у каждой группы накоплено столько оружия, сколько достаточно для уничтожения всей планеты Земля. Увеличенное количество оружия никаким образом не уменьшает ни внутреннюю тревогу, ни склонность к агрессии, ни количество бессмысленных желаний и претензий. Оно только немного откладывает будущий конфликт. Но это нельзя считать большим успехом, такое откладывание. Потому что с каждой минутой растет разрушительный потенциал сторон и «успешно отложенный конфликт», когда взорвется, принесет больше разрухи, смертей и страданий, чем можно представить себе. То есть, польза признания наличия состояния безумия у людей и человечества в целом состоит в том, что те, кто это видит, осознает, и признает, смогут следующее.
1. Бороться против собственного безумия и победить ее.
Направить на себя более серьезное внимание и, признав свое безумие, посвятить свою жизнь самопознанию и освобождению от этого состояния,
2. Сделать факт безумия человечества общепринятым.
Планируя позитивные процессы общечеловеческого масштаба, учесть наличие безумия у людей и скорректировать планы так, чтобы безумие не оставалось и далее хоть главным, но невидимым фактором. Чтобы оно стало общеизвестным фактором, который будет учтен для повышения вероятности достижения поставленных благородных целей.
3. Добиться признания самопознания важнейшей сферой деятельности человека.
Добиться признания необходимости обучения этому занятию каждого человека, чтобы он имел все шансы стать настоящим специалистом в этом важном занятии – в самопознании.
Ведя борьбу против преступлений, совершаемых отдельными личностями, которых сейчас сажают в тюрьму для наказания и исправления, оказать этим наказанным преступникам более эффективную помощь, помогая им избавиться от своего безумия.
Аналогично помогать всем людям так, чтобы они не становиться преступниками. Путем пропаганды эффективных усилий, которые может применить каждый человек для избавления самого себя от состояния безумия.
Хоть и звучит это слишком сложно и длинно, но речь идет всего лишь о самопознании, о бережном, последовательном накоплении, развитии тех навыков, которые вытекают из практики самопознания.
Таким образом, благодаря усилиям тех, кто искренне осознает свое собственное безумие и безумие человечества в целом, самопознание должно стать важнейшим стандартным компонентом жизни каждого человека на земле.
Разве не удивительно, что человек знает так много всего о законах физики, об их проявлениях во всех видах материи, о том как построить сложнейшие конструкции из разных материалов, для разных целей, от ядерных электростанций до космических кораблей, но так и не смог осознать важность самопознания в жизни каждого конкретного человека?
Почему в течение более 10 лет школьного обучения самопознание присутствует разве что как мимолетная тень, мелькающая и исчезающая раньше, чем кто-то успеет его заметить? Почему лозунг «познай самого себя» известен почти каждому человеку, но в культурной традиции современной цивилизации, особенно западной, эта сфера деятельности, в которой по самой простой логике каждый человек, несомненно, должен быть специалистом, практически отсутствует в повседневной жизни людей?
Для меня именно это является главным признаком безумия человечества, а изменение положения дел именно в этом вопросе – главным механизмом победы над безумием. С моей точки зрения каждый человек имеет право на то, чтобы в первую очередь стать специалистом в самопознании. А только потом – в любых других сферах деятельности. Это абсолютно очевидно и нет ничего более полезного и эффективного в мире, как для личностей, так и для стран, а также цивилизации в целом, чем превращение себя и всех других людей в настоящих, увлеченных, вдохновенных и успешных специалистов в самопознании.
4. Перенаправить внимание людей на причины.
На то, что важнее наказания понимание причин происходящего и устранение причин.
Изменить отношение к людям и к событиям, благодаря более адекватному пониманию причин, перенаправлению внимания людей в сторону причин. Чтобы стало возможным не наполняться ненавистью и злобой при встрече с очередным проявлением безумия в форме несправедливости, жестокости, жадности, подлости и так далее. Чтобы вместо ненависти все перечисленные явления порождали в человеке сочувственное отношение к тем, кто вынужден себя так вести. Потому что каждому будет очевидно – этим несчастным людям для иного поведения не хватает нормального психического состояния. Они сами в первую очередь страдают от этого. Чтобы закрепилась привычка вспоминать о своем собственном состоянии, о котором нужно заботиться, чтобы самому не проявить завтра то, что сегодня так огорчает в поведении других людей.
5. Найти и восстановить те способности людей, которые были подавлены, искажены, или полностью потеряны в результате погружения в состояние безумия.
Память, внимание, сообразительность, чувствительность, музыкальный слух, физическая сила, воля, чувство красоты, способность влиять на свое здоровье с помощью воображения – это только небольшой перечень тех способностей, которые могут иметь совершенно иные формы проявления у людей, если удастся избавить их от безумия, вытащить их из ее объятий.
Ведь в результате такого избавления человек переживет полноценный метаморфоз и можно предположить, что станет принципиально другим существом, близким к нашим представлениям об идеале, а может даже превосходящим эти представления.
Если факт наличия у человека ненормального состояния бытия, то есть, факт безумия, станет общепринятым, самопознание станет главной специальностью для каждого человека и если общими усилиями удастся найти возможности для завершения метаморфоза человека, то это и будет настоящим возвращением человека в рай.

Трудно ли добиться всего этого?

Трудно ли будет избавиться от безумия, вылечиться от посттравматического синдрома, завершить свой метаморфоз, обрести целостность, предельное совершенство и стать обладателем всех тех способностей и возможностей, которыми Природа одарила человека по своему первоначальному плану?
Многие сразу начнут твердить, что это не просто трудно, но практически никаким образом невозможно.
А я хочу сказать, что это ложь.
Трудно быть безумным и страдать от последствий наличия такого состояния в душе.
Трудно убивать себя и себе подобных в бессмысленных войнах и драках, трудно убивать себя бессмысленными внутренними терзаниями, страдая от мук совести, от раздирающих душу чувств, сомнений, от жадности, неудовлетворимого желания обладать всем, от тщеславия, от отсутствия искренности с собой, от физических болезней, которые часто обусловлены именно этими внутренними терзаниями.
Трудно жить без самопознания, повторяя тысячи раз одни и те же ошибки и принося на свою голову миллион не обязательных несчастий и страданий.
Все это значительно труднее, чем целенаправленное повышение значения самопознания в общечеловеческой культуре, чем принятие безумия в качестве стандартного состояния человека и общества, и принятие важности избавления от этого безумия, чем принятие постоянно растущих мер, необходимых для успешного избавления от нее и приближения к состоянию совершенства, к завершению метаморфоза.
Ученые всего мира должны объединить свои усилия, чтобы ускорить процесс возвращения человека и человечества в рай.
Они должны посвятить тысячи раз больше времени изучению человека, его психики, физиологии, его чувств, желаний, изучению мировоззрения, его компонентов, роли, изучению всего-всего, что позволит воссоздать образ той нормы, того состояния бытия, мышления, чувствования, что было когда-то потеряно и что стало самой главной потерей в нашей истории.
Поиск состояния человека, находящегося в раю и путей восстановления, воссоздания этого состояния – вот лучшая цель для науки и для человечества в целом.
Положительный результат этого поиска станет настоящим, достойным человеку, воссозданием рая на земле. Именно такой рай открыт для человека и ждет его.
Ведь человек хоть и создан для обретения разума, пока является всего лишь потенциально разумным.
Завершая свой метаморфоз, оказавшись в раю, он станет действительно разумным существом.
Да, человек когда-то потерял свое самое важное, естественное полноценное состояние бытия. Но он способен найти это состояние снова и вернуть его себе. Чтобы снова оказаться в раю вместе со всеми людьми, созданными именно для этого Миром-Природой-Вселенной-Творцом-Первопричиной.
Признание безумия людей, признание наличия посттравматического синдрома, которым страдают практически все люди и человечество в целом, может стать очень важным и полезным шагом в деле возвращения человека в рай.
Афоризм данного мгновения!