В стихах это говорилось уже не раз, например:
Ты же делай лишь то, о чем сокрушаться не будешь.
Или:
...мера есть то, что не в тягость.
И:
Веры к тому не имей, чьи слова и дела ненадежны,
Сам же лишь то говори, что сочтешь из всего наилучшим.
В качестве вывода стихи запрещают вредить и советуют приносить пользу, и полезное от вредного можно отличить, следуя совету: "Все дела сначала обдумай", какие следует делать и какие не следует.
Подходящий момент для размышлений – когда мы еще не совершили опрометчивых поступков. Тогда мы еще раз поймем слова "Все дела сначала обдумай, чтоб не было хуже" в том же смысле, что и "то, что тебе потом не будет в тягость", относя это "тебе" к истинному человеку и разумной сущности, к тому, кто выбрал для себя философию и стремится к божественному подобию.
Вредит же этому все, что противно истинному разуму и божественному закону, все, что препятствует достижению божественного подобия. Это может случаться с нами в общении с окружающими, в интимных отношениях и когда мы распоряжаемся тем, что изобретено на благо телу, как предназначенное ему для использования.
Итак, стихи говорят, что тому, кто жаждет божественных благ, следует остерегаться, чтобы не совершить того, что для него не лучше, и чтобы не потворствовать телу, от чего ему самому будет тяжело, и не допускать ничего, что мешает философскому стремлению и в чем чуть позже он будет раскаиваться.
Все это нам следует отвергнуть при размышлении, предшествующем делу, чтобы размышление о том, что уже сделано, вызывало у нас самое приятное воспоминание, и дальше дается совет обратиться к воспоминаниям.