Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

12. Вы думали над тем, каков смысл библейской истории об Адаме и Еве? 


Да, думал. Много лет возвращался к этим размышлениям.

13. Что считаете более вероятным, то, что Бог наказал Адама и Еву за непослушание, или то, что Бог обрадовался, что Его дети уже готовы для самостоятельной жизни, для осмысления жизни и обретения мудрости? Возможно ли, что Он с удовольствием открыл перед ними двери Рая, чтобы они вышли оттуда в мир, чтобы познавая радости и горе, страдания и удовольствия, победы и поражения, набирались мудрости, постигали смысл собственного существования и становились достойными для того, чтобы вкусить плоды другого дерева из Рая, стоящего рядом с Древом Мудрости. Плоды того дерева, которое называлось Древо Жизни и Смерти.


Да, считаю более вероятным то, что Бог изначально сотворил Адама и Еву ради того, чтобы они проходили через все те испытания, которые им пришлось пройти. Не верю в то, что Он был удивлен и огорчен, обнаружив, что Его дети сделали то, что не могли не делать. Для того и существовало дерево Познания Добра и Зла именно посредине Рая, чтобы они вкусили его плоды. И для того существовал Змий, чтобы своевременно обратить внимание Адама и Евы на эту возможность. 
Мне кажется, что узнав о том, что Адам и Ева решились на такой важный шаг, обнаружили в себе интерес к такому великому пласту жизни, как познание добра и зла, Бог очень обрадовался. Потому он показал им древо Жизни и Смерти и сказал, что если они выдержат испытания через познание Добра и Зла, смогут добраться до древа Жизни и Смерти, обрести мудрость и бессмертие.  Такое у меня представление о том самом «первородном грехе», в которого я не верю и считаю это вымыслом, навязанным человечеству глупостью и страхом. 
В этой истории о «первородном грехе» говорится: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»
Не верю в то, что Господь создавал Адама и Еву ради того, чтобы они жили в райском саду как декоративные животные или птицы, олени, павлины или как красивые рыбы в бассейне. И не верю в то, что если бы не змий, человечество так и не появилось на земле, и так до сегодняшнего дня бегали бы Адам с Евой в райском саду, выполняя свою «миссию». Для того ли была создана Земля и Вселенная и для того ли у человека разум и душа и творческие способности и чувство красоты и любви? Чтобы голышом бегать по какому-то «парку» и радовать чей-то взор? Зачем тогда нужны были все перечисленные «излишества»? Зачем тогда нужен был разум, творческий дар, потребность в осмыслении или в творении красоты, потребность в любви и в добродеянии … ??? Для чтобы радовать взор голой беготней? Не верю.

Ближе к истине другой вариант. Бог был искренне рад, что Адам и Ева заявили о своем желании познать Добро и Зло. Он их обнял, поздравил, показал Древо Жизни и Смерти и сказал, что до него они смогут добраться после того, как завершат познание Добра и Зла, откроют смысл того и другого, смысл собственного существования, обретут Мудрость и бессмертие. Именно так. Чтобы войти в число бессмертных и выполнять ту миссию, которая достойна бессмертным. И не мог Бог «бояться» этой перспективы и не мог он «не желать бессмертия своим детям»! Именно познание смысла Добра и Зла, познание смысла собственного существования, обретение Мудрости и означает «вкушение плода древа жизни и смерти». И именно для такого вкушения были созданы Адам и Ева и были «искушены» Змием на познание Добра и Зла, когда проявили свою готовность к этому шагу.
Вместе с тем, то искаженное представление о «первородном грехе», которое до сегодняшнего дня аксиоматически воспринимается немалой частью человечества, является причиной многих ужасных бед. Оно, это представление, заставляет каждого, верящего в него, считать себя изнутри «греховным» «испорченным» и заслуживающим самых тяжелых мук и страданий, а также смерти за грехи. В результате представление о самом себе и о других людях остается представлением о глупых и подлых животных, которые могут что-то хорошее совершить только со страху! Не потому, что они созданы для красоты и любви, для сотворения добра. Нет. Люди будто-бы могут делать что-то хорошее только со страху перед карой и под давлением угроз. А так, по своей воле, они непременно должны какую-то гадость делать. Такое представление о себе и о других людях является самым мощным глобальным барьером на пути к раскрытию самого лучшего в себе через самопознание и через исследование себя, жизни, через поиск смыслов и причин. Страх перед истиной, перед искренностью с собой, чувство вины и неполноценности, недоверие к себе и к другим людям, неспособность обрести тот уровень знаний о себе, которые обеспечат настоящее самообладание и способность управлять собой, нести ответственность за свои поступки … вот плоды этого ужасного внушения. Пока человек, который верит в эту ужасную историю о «грехопадении» не осознает возможность иного варианта событий, не воспримет старый вариант как естественный но уже ПРОЙДЕННЫЙ этап познания Добра и Зла, как результат собственного заблуждения в поисках Добра и Зла, навязанного ему, человеку, ЕГО ЖЕ СТРАХОМ И НЕЗРЕЛОСТЬЮ, следующий шаг останется невозможным. Он будет прятаться от себя и от Бога, он останется неспособным видеть причины и смыслы, пытаясь исказить то, что видит, чтобы не обнаружить «себя гадкого и греховного» … И будет оставаться невежественным и глупым, напуганным и агрессивным, жестоким и подлым, жадным и тщеславным несчастным существом, который познает мир, чтобы создать оружие для самоуничтожения, и который отказывается от Любви или Дружбы ради «выгоды» или отказывается  тратить время на поиски Смысла Жизни ради того, чтобы тратить время на увеличение количества имущества, чтобы служить этому имуществу как безумец  …
Потому мой вывод из размышлений об этой библейской истории – ищи причины всегда и во всем, чтобы сделать еще один шаг в сторону Первопричины. :)
И не верь глупцам, которые утверждают, будто жить так «труднее», чем жить  как слепой и напуганный безумец, раб своих страхов, страстей и вымышленных представлений о себе и мире.
Но и не бойся собственной и чужой глупости, не обвиняй себя и других. Она, глупость, нужна была для того, чтобы люди научились избавлению от нее. :) 
Потому относись к своим мнимым «достижениям» как простое выполнение долга перед собой и миром, сотворившим тебя. А к другим людям, которых называешь «глупцами», как к  товарищам, страдающим от той же беды, с которой ты МОЖЕТ БЫТЬ немножечко научился справляться.


Афоризм данного мгновения!