Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

36. Часто люди считают, что поступают по своему желанию и потому свободны. Но свободны ли они в выборе желаний, знают ли причины появления у себя именно этих желаний, могут ли управлять желаниями с помощью разума, сознания, или являются слугами своих желаний, иногда и рабом, строя свою жизнь не для себя, а для рабского служения собственным желаниям? 


К сожалению, сегодняшнее мировоззрение ничего не говорит человеку о необходимости проверить, какие желания и почему стоит считать «своими», какие внушенными, навязанными извне, вопреки воле или сознанию желающего.

Если бы такая необходимость была зафиксирована, то существовала бы иная культура обращения с собственными и чужими желаниями.
Люди могли бы избежать тысячи неприятных переживаний и страданий, всплесков эмоций, конфликтов, неприязни, ненависти, страхов, огорчений, обид …
Но пока такой традиции нет и любой бессмысленный каприз, порыв, прихоть, похоть, вспышка жестокости, ненависти или зависти, жадности, тщеславия или властолюбия … все что угодно воспринимается человеком как «мое желание». И он с уверенным выражением лица и с наивной, глупой верой в то, что «сейчас займется исполнением своего желания», совершает поступки, которые недостойны человеку, которые не соответствуют ни интересам того, кто их совершает, ни интересам тех, кто рядом с ним.
Это можно было бы назвать рабским служением своим желаниям. Но если сделать это без злорадства, придется посмотреть и на причину такого явления. 
Причинная цепочка такова.
Мировоззрение не позволяет человеку отличить свое желание от не своего, достойное себе желание от недостойного, не говорит о необходимости докопаться до источника желания, узнать, как, откуда, почему именно это желание появилось и почему именно его осуществление важно или, наоборот, недопустимо.
Такое мировоззрение обусловлено низким качеством знаний о человеке. Общество в целом часто ведет себя глупейшим образом, потому что знания о человеке на таком низком уровне, что не позволяют ни отдельным личностям, ни группам людей, сообществам и человечеству в целом, вести себя ответственно, осознанно, разумно, осмысленно …
Почему такое состояние общества и такой низкий уровень знаний о человеке?
Потому что человек страдает от расстройства рассудка, разума, сознания и не способен направить свое внимание на суть происходящего с ним, на главные факторы, влияющие на его поведение, мышление, чувства, желания, на его ЖИЗНЬ в целом. 
У него дискретное блуждающее внимание и случайные мысли, которые скачут в разные стороны под порывом любых чувственных инстинктивных ветров. И такая внутренняя нестабильность порождает постоянные всплески решений и действий, не имеющих не только никакого важного значения, но очень часто имеющих катастрофические последствия.
Потому люди живут, болеют, страдают, врут, грабят друг друга, оскорбляют, унижают, пытают, насилуют, используют науку чтобы лучше грабить, лучше обмануть, больше убивать или уничтожать, чтобы больше вреда нанести природе и чтобы больше личного времени тратить на бессмысленные усилия … и не замечают абсурда в таком глобальном поведении, ставшем общепринятым стандартом …
Почему же человек не делает попытки, чтобы избавиться от этого состояния расстройства рассудка, или просто безумия?
Потому что это же расстройство не позволяет сосредоточиться на сути происходящего и увидеть то, что происходит, непосредственно, без призм стереотипов и предубеждений. Нет искреннего и полноценного признания расстройства – нет попыток избавиться от него.
Почему же возникло такое состояние расстройства сознания, безумия у человечества?
Не знаю. 
Свое предположение повторял уже много раз. Катастрофы, длящиеся столетия, может быть и тысячелетия, которые разрушили внутренний порядок в человеческом естестве, создали там состояние страха, паники, не позволили людям проявить некоторые свои главные качества, которые остаются не востребованными и не проявленными и часть которых называется словом «интуиция», другая часть «ясновидением», третья – «магией», четвертая проявляется во время гипноза или самовнушения … а вся совокупность не проявленных и не востребованных важнейших качеств вместе с проявленными – составляет то, что называется словом МУДРОСТЬ.
Возможно когда-то достижение состояния Мудрость была нормой для людей, и если кто-то не достигал, все удивлялись этому и жалели беднягу. Теперь же это состояние является некоторой абстракцией. Слово Мудрость всем известно, но уже со времен Сократа никто практически не видел такого человека, которого можно назвать Мудрецом. А если даже видел кто-то, то это такое редчайшее исключение, что создает еще больше повода для удивления.
Какой вывод из всего сказанного?
Ищи причину и когда находишь, запомни навсегда и примени в сегодняшней и завтрашней жизни свое обновленное знание о причинах. 
В случае положения дел с человеческими желаниями этот «метод» применяется так.
Развлекайся, наблюдая за тем, как твои желания соревнуются и пытаются буйствовать, навязать тебе свою волю. Щелкни им, этим смешным существам, по носику, успокой и объясни, что они не главные и они могут только просить тебя, но не требовать от тебя. Тех, кто тебе недостоин, вышвырни из своего естества, чтобы на их месте появились достойные. И делай это без важного выражения на лице, а с азартом и чувством юмора. Многие желания являются твоими лучшими друзьями, но не способны иметь знаний или терпенья и нуждаются в твоем умелом управлении ими. Другие желания могут стать твоими худшими врагами и могут уничтожить тебя. Но не потому, что они злонамеренные, а потому, что ТЫ глуп, и не уделил достаточно внимания, чтобы понять их причину и предназначение. А если поймешь, то получишь пользу или от них или от тех, кем они станут после воздействия твоего разума и воли.
Вообщем, держи желания на привязи и пусть они тебя несут по жизни от тьмы к свету, а не наоборот. От печали к радости, от смертности к бессмертию, от глупости к мудрости, от страха к бесстрашию, от злости к доброте, от ненависти или безразличия – к любви и состраданию…
Кто бы открыл тебе существование этих направлений движения, если бы не было у тебя никаких желаний?
И кто тебе мешает каждый день стремиться К НАИЛУЧШИМ ЦЕЛЯМ, кроме необузданных бессмысленных желаний? :)



Афоризм данного мгновения!