Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

6. Кто из Ваших знакомых проявляет себя в своих склонностях и интересах как беспечный человек, любопытный человек, рассудительный и проницательный человек, светский и мирской человек, а кто – как мудрый и порядочный, предпочитающий всему познание Бога и своей души?
К большому сожалению не смог найти никого из своих знакомых, кто искренне посвятил себя познанию Бога и своей души. О самом себе тоже не могу сказать этого с полной уверенностью Скорее всего я хотел бы, чтобы моя жизнь была посвящена этому. Но много других аспектов в моей жизни, не имеющих отношения к этому стремлению.
Беспечный человек среди моих знакомых имеется. Любопытный – тоже. Рассудительных тоже не мало. Проницательных людей тоже нашел. Все они светские и мирские люди. Мудрого человека среди моих знакомых нет.

7. Является ли искреннее стремление, искреннее предпочтение познания Бога и своей души признаком порядочности, мудрости человека?
Наверно является. Трудно сказать уверенно, если не видишь людей с таким искренним стремлением. 
8. Насколько Вы сами увлечены желанием познать Бога и собственную душу?
На словах сильно увлечен. На деле, если оценить каждый прожитый день, оказывается, что увлечен совсем мало.
9. Считаете ли себя порядочным, мудрым или считаете себя человеком, желающим стать порядочным и мудрым?
Желающим стать порядочным и мечтающим стать мудрым.
10. Может ли стремление к познанию приносить вред человеку, превращаясь в пустое и преступное любопытство?
Может. У меня такое ощущение, что стандартное образование, принятое сейчас практически везде в мире, требует от человека каждый день – «не трать время на размышления, собери побольше информации, и передавай кому-нибудь, это важнее». И человек становится каким-то живым носителем накопленной информации, который не успевает осознать ничего важного и живет как будто мимо своей жизни.
Таким человеком двигает поверхностное любопытство и он может фотографировать лежащего на земле раненого человека и не думать о помощи, он может смотреть новости о том, как люди убивают друг-друга и чувствовать удовлетворение своей любопытности, вместо того, чтобы почувствовать сострадание, боль, подумать о причинах происходящего и о своей ответственности.


_______________________
Афоризм данного мгновения!