Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Вопросы к книге Джона Мейсона «Трактат о самопознании». Для тех, кто занимается практическим самопознанием.

Глава V


Каждый должен хорошо познакомиться со своим талантом и способностями, а также с тем, как лучше их развивать и совершенствовать.

 
(Чтобы получить пользу от перечисленных ниже вопросов, рекомендуем самостоятельно ответить на них, записывая ответы и размышляя над вопросами снова и снова, без какой-либо спешки. Так каждый человек может получить настоящую практическую пользу от книги Джона Мейсона, узнать о самом себе очень много разных подробностей и почувствовать вкус практического самопознания, который несравненно важнее теоретического.)

1. Считаете ли Вы, что знаете достаточно хорошо свой талант и способности?
2. Можете перечислить все свои способности, оценить, какой из них важнее, что из этого списка можно считать талантом?
3. Важно ли для Вас исследование своих способностей?
4. Умеете ли Вы исследовать свои способности так, чтобы в результате ни одну способность не оставить незамеченной?
5. Для чего необходимо знание о своих способностях?
6. Достаточно ли обнаружение способностей, знание о них, или необходимо также знать, как можно их наилучшим образом развивать, применять на практике?
7. Кому принадлежит талант человека?
- Только ему, или также Провидению, которое обеспечило наличие таланта у человека?
- Только непосредственно обладателю, или Богу (Природе-Вселенной-Первопричине), который создал мир таким, что в нем может родиться человек и обладать некоторым талантом?
- Талант человека можно считать проявлением мельчайшей части из талантов Бога?
- Или проявлением одной из миллиардов других способностей Природы-Вселенной-Первопричины, демонстрирующих эту маленькую частичку из своих способностей в человеке, являющемся их частью?
8. Разум человека – это его заслуга или проявление свойств вселенной, проявление разума Вселенной через человека?
9. Способность человека создать музыкальное произведение, слушать музыку, чувствовать красоту и гармонию – это его личная заслуга или его личная способность или также способность Вселенной, проявленная через человека, являющегося частью Вселенной?
10. Способность любить, дружить, быть добрым, честным, искренним, смелым – эти и другие аналогичные способности тоже стоит искать в себе и развивать или нужно ограничиться теми, которые связаны с делами, профессией, работой?
11. Способность любить, дружить, быть добрым, честным, искренним, смелым – эти и другие аналогичные способности открывают только природу человека или Природу в целом, Вселенную в целом, показывая, что Мир, частью которой мы являемся, имеет эти способности и проявляет их через нас? Какой вариант ответа делает Вашу жизнь более полноценным, а мировосприятие более адекватным?
12. Что ждет человек от развития своих способностей или таланта?
Материальных благ, славы, признания?
Или полноценной реализации своих способностей, достижения совершенства в процессе этого развития?
13. Что ждет от человека Мир, который предоставил ему во владение способности и талант?
14. Вы спрашивали себе, в каком деле могли бы быть наиболее полезным для общества, в котором живете?
15. Вы спрашивали себе, какое дело мог бы позволить Вам наилучшим образом сочетать пользу для себя и для общества? Возможно ли такое сочетание всегда? Возможно ли смотреть на этот вопрос беспристрастно, не пытаясь ставить свои интересы выше общества или наоборот?
16. Что думаете о следующих высказываниях: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания – тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1-е Коринф. XII.8-11). И теперь Бог дает людям многообразные таланты. И всякий имеет свое дарование от Бога, «ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1-е Коринф. VII, 7), и всякий должен стараться «не пренебрегать, но возогревать дар Божий в себе». «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1-е Тимоф. IV. 14).
17. Согласны с тем, что все дарования даны человеку из одного Источника?
18. Какие личные наблюдения и размышления приводят к этому выводу?
19. Для чего даны дарования людям? Для чего Ваши дарования?
20. Даны ли дарования нам для их усовершенствования?
21. Спросится ли с нас за злоупотребление своих дарований, и за небрежное отношение к ним?
22. Что думаете о следующем высказывании: «И убоявшись, пошел скрыл талант твой в земле; вот тебе Твое. Господин же его сказал ему в ответ: “лукавый раб и ленивый! Ты знал, что Я жну, где не сеял и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро Мое торгующим, и Я, пришед, получил бы Мое с прибылью. Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие возгласи: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф. XXV. 25-30. См. Лук. 19, 20).
23. В нем речь идет о деньгах или о талантах и способностях людей?
24. Пытались ли Вы заняться делами, для которых не имеете способностей и знаний? Почему да или почему – нет?
25. Важно ли умение планировать будущие дела, оценивая свои возможности адекватно и только после этого приступать к действиям? Умеете ли Вы поступать так? Всегда? Можете вспомнить случаи, когда это очевидно удалось Вам и другие случаи, когда Вы пренебрегли этим правилом?
26. Что мешает и что помогает человеку составить обоснованный план своих будущих действий, с учетом своих реальных возможностей?
27. Можете вспомнить примеры, когда кто-то «превосходный в одном деле, начинает думать, что он может быть таким же успешным во всем и, будучи неудовлетворенным тем уважением, которое ему оказывают, принимается не за свое дело?»
28. «Почему хороший оратор пытается показать, что он также хороший поэт? Почему духовное лицо пытается показать, что оно прекрасно разбирается в политике? Или государственный чиновник пытается выдать себя за философа? Или ремесленник – за ученого? Или благоразумный человек пытается прослыть остряком?»
29. Можете вспомнить из своей жизни или из жизни примеры, когда человек занявшись не своим делом, нанес заметный ущерб своей репутации?
30. Насколько Вы способны исключить такую возможность из своей жизни в дальнейшем?
31. Насколько Ваши сегодняшние и вчерашние дела соответствуют Вашим размышлениям о способностях человека и о необходимости действовать после адекватной оценки своих возможностей?
32. Как оцениваете свое умение соответствовать в делах тем выводам, которые делаете умом?
Афоризм данного мгновения!

Если хотите получить аудиокниги:
1. "Пифагорейские Золотые Стихи с комментариями Гиерокла."
Читает Артем Карапетян

2."Трактат о самопознании". Джон Мейсон
Читает Олег Мартьянов.

Напишите письмо на адрес:
admin
@
free-or-wise.ru