Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Вопросы к книге Джона Мейсона «Трактат о самопознании». Для тех, кто занимается практическим самопознанием.

Глава VIII

Для самопознания необходимо знать опасные искушения,

которым подвержен каждый из нас.


  (Чтобы получить пользу от перечисленных ниже вопросов, рекомендуем самостоятельно ответить на них, записывая ответы и размышляя над вопросами снова и снова, без какой-либо спешки. Так каждый человек может получить настоящую практическую пользу от книги Джона Мейсона, узнать о самом себе очень много разных подробностей и почувствовать вкус практического самопознания, который несравненно важнее теоретического.)  

1. Что является искушением для Вас, в Вашей собственной жизни?
2. Когда в последний раз поймали себя в том, что оказались под влиянием искушения?
3. Каковы были обстоятельства при этом, внутренние и внешние?
4. Что сыграло решающую роль в том, что Вы не смогли устоять?
5. Какие выводы сделали из той ситуации после, и какие можете добавить к ним сегодня, после рассмотрения во всех подробностях события, их причины и последствия?
6. Какие искушения ждут Вас в будущем, к каким из них Вы готовы, а к каким – нет?
7. Почему не стоит поддаваться искушениям, оказаться в их власти, совершать то, что совершается под их влиянием? В чем смысл необходимости избежать искушений?
8. Вы знаете, в каких именно обстоятельствах наиболее подвержены искушениям?
9. Вам удается организовать свою жизнь таким образом, чтобы эти обстоятельство встречались с каждым днем меньше и меньше?
10. Считаете ли себя внимательным человеком?
11. Насколько важно быть внимательным человеком? В чем важность?
12. Вы достаточно внимательны для того, чтобы, например, в самопознании отделить самообман от истины, а самолюбование от исследования себя?
13. Вы заметили, как сильно влияет на человека, и в частности на Вас, то окружение, в котором он оказывается?
14. В окружении каких людей Вы чаще всего теряете контроль над собой, бываете тщеславным, неосторожным, суетливым? Почему? Так происходит?
15. Считаете, что важно избегать такого окружения? Какие аргументы в пользу важности можете привести?
16. Каковы Ваши «любимые пороки»? Или те, которые сильнее Вас?
17. Вы знаете, в каких случаях они одерживают победу над Вами?
18. Откуда происходят эти пороки? Из Вашего темперамента, из Вашего мировоззрения, привычек, ценностей и взглядов на то, что допустимо и что нет? Или есть другие источники тоже? Вы пробовали добраться до первоисточника каждого из своих «любимых пороков»?
19. Вам удавалось когда-нибудь обнаружить момент, когда какой-нибудь из Ваших пороков начинает пробуждаться и набирать силы? Удавалось принять своевременные меры, чтобы ослабить его силу и не позволить брать власть в свои руки?
20. Считаете, что умение замечать начало порочного импульса, его рождение и первые признаки роста, если хочется избежать очередного поражения перед ним?
21. Не стыдно ли уклониться от возможности встречи со своим пороком, проявляя таким образом страх перед ним? Или такое поведение разумно и позволяет знание реальной силы противника использовать правильно, чтобы победу одержал не он, который на данный момент пока сильнее Вас?
22. Бывает ли, когда Вам хочется не уклониться, но бросаться в бой со своим пороком, а в результате Вы оказываетесь в его объятиях и терпите полное поражение? Что можно считать причиной такого поведения? Хитрость самого порока, притягивающего Вас к себе как будто для сражения, но на самом деле для заключения Вас в свои порочные объятия?
23. Не являются ли тщеславие, самонадеянность, слишком высокое мнение о себе, переоценка своих реальных сил и возможностей причиной такого поражения перед пороком?
24. Вам присущи такие недостатки, как тщеславие, самонадеянность? Почему считаете, что да или почем – нет?
25. Что Вы думаете об утверждении: «Для самопознания невероятно важно знать все обстоятельства, способствующие греху, и те пути, по которым мы чаще всего к ним стремимся. И разум, и совесть должны охранять пути, ведущие к пороку, ведь, ступив на них однажды, трудно бывает обратиться назад»!
26. С чего начинается захват власти порока над человеком? С чувств, желаний, мыслей, ощущений?
27. Вы умеете обращать внимание на собственные мысли, таким образом, чтобы своевременно отталкивать от себя бессмысленные и вредные и поддержать полезные и имеющие смысл?
28. Замечали ли Вы как в мыслях Ваших начинается процесс искушения?
29. Что Вы думаете о следующем утверждении: «в мысли начинается прежде простой помысел, затем сильное воображение, наконец, услаждение и дурное движение, а там и согласие. Так, мало-помалу, входит в нас враг, если мы не противимся ему в начале, и чем дольше медлим в сопротивлении ему, тем с каждым днем становимся слабее, а враг наш сильнее» (Фома Кемпийск. Гл. XIII).
30. Допускаете, что существуют такие искушения, которые властвуют над Вами тайно, и тем самым полноценно, настолько, что Вам не удается даже догадываться об этом? Почему считаете, что это возможно и почему – не возможно?
31. Почему же существуют искушения вообще?
32. Почему человек подвластен искушениям?
33. Может ли человек избавиться от власти всех искушений и жить далее без всякого риска попадания под их влияние?
34. Какими могут быть качества такого человека и путь к такой окончательной победе?
35. Может ли общество в целом избавиться от искушений хотя бы для людей зрелого возраста? Возможна ли такая организация общественной жизни, в которой оказывается постоянная помощь всем в деле избавления от власти искушений?
36. Что мешает появлению такого общества?
37. Причина в том, что люди плохие и не хотят этого, не желают такого образа жизни или причина в том, что люди пока не способны на это из-за низкого уровня знаний о человеке, о его возможностях, о смысле жизни человека и о его главном природном предназначении?
38. Наблюдая за жизнью вокруг себя, Вы можете оценить уровень присутствия искушения в разных сферах жизни, деятельности, общения?
39. Возможно ли изменить эти сферы деятельности так, чтобы в них не оставалось место для искушения, сохраняя при этом привлекательность и массовость этих сфер? Например, спорт, шоу-бизнес, политика, образование, искусство во всех своих воплощениях, включая музыку, живопись, кино, театр, поэзию, литературу, развлечения, военное дело, наука и так далее. Где в этих и других сферах деятельности скрываются корни громадных искушений, почему они присутствуют там и как можно было бы заменить эти основы какими-то другими?
40. Вы способны найти правильный ответ на эти вопросы об общественной жизни до того, как сами станете настоящим специалистом в деле победы над собственными искушениями?
41. Не является ли одной из фундаментальных причин разного рода неправильных общественных решений то, что эти решения готовят люди, которые сами не способны их выполнить, в своей собственной, лично жизни?
42. Вы сможете избежать такой ошибки и в своей собственной жизни постараться требовать от других только то, что Вы сами требуете от себя?
43. Способны ли требовать от других то, что они в силах выполнить? Способны ли правильно оценить их возможности, если учесть, что все люди разные, и каждый силен в одном и слаб в другом?
44. Какие основные выводы делаете для себя после неторопливых рассуждений и наблюдений в связи с темой об искушениях?
 Несколько цитат:

У каждого человека есть свои грехи, в которые он чаще впадает, и для каждого есть и свои особенные искушения, которые легче его одолевают. Что для одного человека является великим искушением, то для другого – вовсе не представляет сложности. Тот же, кто вообще не знает, в чем он более всего подвержен искушениям, тот и в самом деле не знаком с опасностями своего положения
   Для самопознания невероятно важно знать все обстоятельства, способствующие греху, и те пути, по которым мы чаще всего к ним стремимся. И разум, и совесть должны охранять пути, ведущие к пороку, ведь, ступив на них однажды, трудно бывает обратиться назад!

Человек, знающий себя, знаком и с искушениями, которым он особенно подвержен, и знает, когда и при каких обстоятельствах существует опасность падения.

Афоризм данного мгновения!

Если хотите получить аудиокниги:
1. "Пифагорейские Золотые Стихи с комментариями Гиерокла."
Читает Артем Карапетян

2."Трактат о самопознании". Джон Мейсон
Читает Олег Мартьянов.

Напишите письмо на адрес:
admin
@
free-or-wise.ru