Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Вопросы к книге Джона Мейсона «Трактат о самопознании».

Для тех, кто хочет заниматься практическим самопознанием.



Вопросы к главе книги "Предисловие автора. "

(Чтобы получить пользу от перечисленных ниже вопросов, рекомендуем самостоятельно ответить на них, записывая ответы и размышляя над вопросами снова и снова, без какой-либо спешки. Так каждый человек может получить настоящую практическую пользу от книги Джона Мейсона, узнать о самом себе очень много разных подробностей и почувствовать вкус практического самопознания, который несравненно важнее теоретического.)

1. Вспомните, как часто Вы встречались с понятием «Самопознание»?
2. Насколько считаете важным распространение навыков самопознания?
3. Является ли самопознание чем-то сложным, доступным не всем, или оно может быть общедоступным занятием?
4. Вы пробовали исследовать свои мысли, проверить и понять, как, откуда и почему они возникают, какими они бывают и как лучше обращаться с ними?
5. Как Вы считаете, умеете ли Вы управлять своими мыслями?
6. Когда Вы размышляете о чем-то важном, вам удается удержать свои мысли, их направление, или часто приходится отвлекаться?
7. Вы любите слушать, как люди хвастаются своей начитанностью?
8. А Вы сами любите хвастаться своей начитанностью?
9. Что плохого в том, что человек выставляет напоказ свою начитанность?
10. Какое произведение искусства, какой собеседник, фильм или другое событие впервые привлекли Ваше внимание на самопознание?
11. Как считаете, что может быть важнее самопознания для молодых людей?
12. Почему можно считать, что самопознание выше всех других сфер знания, то есть, важнее?
13. Вы согласны с тем, что главная цель философии в познании самого себя и Бога? Почему да или почему нет?
14. Как относитесь к утверждению Марка Антония: «Высшая наука – быть мудрым, а высшая мудрость – быть добрым»?
15. Достаточно ли внимания обращено сегодня на самопознание со стороны общества?
16. Как оцениваете свое собственное отношение к самопознанию? Достаточно ли внимания Вы сами уделяете самопознанию?
17. Какое воспитание более важно для детей, нравственное или интеллектуальное?
18. Насколько важно обозначение в качестве главной цели для всякого знания «стремления сделать человека мудрым и добрым»?
19. Какова главная цель сегодняшнего стандартного образования?
20. Что думаете об утверждении автора: «если бы молодые люди имели счастье изучать великую науку – беречь свою добрую нравственность, управлять своими страстями и остерегаться слабостей, то, конечно же, извлекли бы намного большую пользу в жизни, нежели от интеллектуального знакомства с системами древней и новейшей философии»?
21. К каким выводам приводит Вас Ваш личный опыт? Умение беречь свою нравственность, управлять своими страстями, остерегаться слабостей, можно ли считать самыми важными?
22. Способен ли человек овладеть этим умением, возможно ли беречь свою нравственность, управлять своими страстями, остерегаться слабостей? Что даст это человеку? Насколько получается у Вас?
23. Что во взрослой жизни может быть более полезным для молодого человека, среди тех знаний и навыков, которые он получает, чем самопознание?
24. Как Вы отвечаете на вопрос автора: «И существует ли вообще что-нибудь, в  чем бы их так мало направляли добрыми советами, как в умении владеть своими страстями и предрассудками»?
25. А на следующий вопрос: « И какое время жизни, как не ранняя юность, более пригодно для такого руководства, чтобы заложить основание для этой, хотя и трудной, но истинно полезной науки»?
26. Могут ли родители научить детей умению владеть своими страстями и предрассудками?
27. Все ли родители успевают сами стать знатоками в деле управления своими страстями и предрассудками, чтобы научить своих детей тому же?
28. Как Вы считаете, что подразумевал автор, говоря: «Человек, преуспевающий преимущественно в науках, нежели в нравственности, в большей степени теряет, чем приобретает».
29. Почему свои успехи в науках нужно  соизмерять с исправлением своей нравственности?
30. Почему истинно образованным человеком невозможно стать прежде, чем станем мудрым и добрым?
31. Почему нельзя считать себя подлинным философом, пока не станем истинным христианином?
32. Что и почему важнее, по Вашему, нравственная философия или натуральная? То есть, нравственное развитие или увеличение количества знаний в естественных науках?
33. Говорили Вам в детстве о том, насколько важно умение заниматься своим нравственным развитием самостоятельно?
34. Вы встречали «молодого, благородного человека, джентльмена, с блестящими способностями, который, окончив обыкновенный курс академических или университетских наук, живет в обществе, как раб своих страстей и предрассудков, которые росли вместе с его образованностью»?
35. Считаете ли Вы, что самопознание является самой полезной ветвью науки, потому что включает в себя  познание сердца, открытие и исправление вреднейших предрассудков и умение владеть своим темпераментом и страстями?
36. Считаете ли, что самопознание лучше всех остальных наук поможет молодому человеку стать истинно благородным человеком и христианином?

Афоризм данного мгновения!

Если хотите получить аудиокниги:
1. "Пифагорейские Золотые Стихи с комментариями Гиерокла."
Читает Артем Карапетян

2."Трактат о самопознании". Джон Мейсон
Читает Олег Мартьянов.

Напишите письмо на адрес:
admin
@
free-or-wise.ru