Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Неужели история человечества - это история наказания человека за грехи?

Почему люди ищут объяснения в своих фантазиях, а не в причинах происходящего?

Существует точка зрения, будто человеческие многовековые страдания это "наказание за грехи".
Это фундаментальное утверждение, которое влияет на образ жизни, на мировосприятие как каждого отдельного человека, так и человечества в целом. По крайней мере - той части человечества, которое видит в страданиях людей "наказание за грехи".

Такое восприятие мира мне кажется слишком искаженным.
Оно не позволяет по-настоящему бороться за избавление людей от страданий, за достижение взаимопонимания и согласия между людьми, странами, народами, государствами.
Потому что мотивация ломается на точке "раз они страдают, значит заслуженно, значит сами виноваты и за это несут наказание". 
По этой логике получается, что народы страдали от рук кровавых тиранов, эксплуататоров, рабовладельцев, потому что сами виноваты. Что нашествие врагов на ту или иную страну, кровопролитные войны, гражданские войны, рабство целых народов, рабовладельческий строй, крепостное право, инквизиция или нынешний либерализм в своей фанатичной фазе ... все это наказание за грехи, вполне "заслуженные".

Мне кажется, что это ужасная точка зрения.
Она опирается на неведение и на отсутствие скромности у тех, кто так думает. По той же причине неведения.
Потому что если бы человек, который так думает и так удовлетворяется идеей о каре за грехи, был чуть более скромным, он бы сначала посмотрел на себя и постарался увидеть собственные грехи.
А увидев их, он бы обомлел со страху, понимая, какая кара его ждет впереди. Раз грех - это то, за что принято жестоко покорать.

Сейчас такой нескромный человек считает, что грешат только другие и караются только другие, а он, раз знает об этом, то почти безгрешен. За исключением некоторых малюсеньких грешков, за что кара будет только малюсенькая, незначительная.

А вот другие - другое дело. Они по-настоящему грешные и должны целыми народами, десятилеттия или столетия жить в кошмаре, быть убитыми, искалеченными, терпеть пытки и голод, болезни и ненависть вполне заслуженно, за свои грехи.

Не пора ли отказаться от такого странного, поразительного самодовольства?

Может стоит в событиях искать причины, а не грехи и кару за них, не повод любоваться собой, "безгрешным"?

Может само слово "грех" нужно переосмыслить, чтобы уменьшить количество страданий, как своих, так и чужих?

Если кто-то начнет подниматься в гору по скользкому склону, покрытому гололедом или мелкими камушками, сколзящими под ногами, и через несколько часов подъема проскользнется и упадет в пропасть, разбившись насмерть, это будет что, кара за его грехи?
Или будет следствем того, что он не ведал, был несведущим в том, чем занимался?
Это будет следствием его ошибки выбора пути для достижения цели или наказание за то, что год наза он оклеветал другого человека?
Человечество в целом тоже пытается подняться из состояния бесконечных раздоров, кровопролитий, столкновений, между людми, странами, народами, выбраться выше той плоскости, или той ямы, где все это происходит.
И если оно все время снова падает, может потому что еще не овладел знаниями, позволяющими избежать этой участи?

Почему человечество так настойчиво и смело погружается в познание природы, но боится познать Человека, Себя?
Почему в своих объяснениях событий, не касающихся человека, люди проявляют 1000 раз больше искренности, объективности, чем когда дело доходит до объснения человеческих поступков, мотивов, конфликтов, желаний, страхов ... ???

Почему человек так упорно игнорирует величайший призыв:
«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату своему: дай я выну сучок из глаза твоего; а вот, в твоем глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф. VII. 3-5). 

И смотрит на людей не с искренним желанием найти знания, которые помогут людям и ему самому, а смотрит на людей с высоко поднятым носом, видя у них в основном недостатки, грехи, заслуженную кару, а в себе - достоинства и безгрешность?

Сколько можно жить в таком странном состоянии неведения?

Может пора дружно и искренне пытаться вынуть бревно с глаза каждого из нас?
Может пора признать, что страдания приходят в соответствии с нашими знаниями о себе и о мире, с нашим неумением ПОМОГАТЬ друг другу, с нашим неумением ПОНИМАТЬ друг друга, с нашим неумением ПОБЕЖДАТЬ пороки, усмирять их, с нашим неумением ИСКАТЬ ПРИЧИНЫ и делать обоснованные выводы, вместо того, чтобы обвинять друг друга, переполняться злости, ненависти, начинать мордобой и кровпролитие, ради удволетворения своей гордыни, высокомерия, алчности, нетерпеливости ...

Может быть стоит признать один очень простой и важнейший факт?

Качество жизни человека в человеческом сообществе зависит от качества знаний о человеке и о мире.

То есть, страдания - не наказание, а СЛЕДСТВИЕ низкого качества знаний.
Включая знания о том, как быть искренним с собой, как жить по совести, как усмирить свои пороки и как быть открытым для понимания других, для искреннего сострадания ...

Чтобы ВМЕСТЕ искать ЗНАНИЯ, а не искать повод для того, чтобы бить друг другу палками по голове, чтобы ради рабского служения своей алчности или гордыне, убивать друг друга веками, тысячелетиями, ища в этом выдуманные объяснения, не желая видеть себя со своими внутренними противоречиями и безрассудством, со своим простым и всемогущим невежеством?

Ведь искрнний поиск Истины открывает ее и показывает лучшие решения проблем, а отсутствие такого поиска показывает только на виновного и требует его наказания, чтобы оправдать себя и свое невежество. 

Потому давайте будем искренними в поисках Истины, Знания, Пути к освобождению от власти пороков, от рабства перед ними, от взаимных обвинений и ненависти.

Если еще остались живые искры в сердцах и не все погасло под ливнем высокомерия и гордыни.

Иначе мы даже не успеем задуматься над смыслом призыва: 
"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? " 

Неужели так и будем считать, что соответствовать приведенным двум ВЕЛИЧАЙШИМ призывам ТРУДНЕЕ, чем жить в мире, не пытаясь соответствовать ми?

Все наоборот.
Никогда жизнь не станет легче до тех пор, пока люди не научатся искренне следовать этим призхывам.
Ничто так не облегчит жизнь человека, как любая искренняя попытка осознать смысл этих призывов и сделать все, чтобы научиться слдедовать им.

Потому - хватит самооправдания и самообмана.
Только невежество заставляет верить, что нечто трудно, когда без этого труднее в 1000 раз.
Существует одна трудность - набраться смелости и увидеть величие собственного невежества.
С этого всегда и стоит начинать.
И трудность в этом не обязательная. Она существует как привычка, укоренившаяся веками.
Это выдуманная трудность. 
Потому что жить в шкуре невежды в тысячи раз труднее, чем однажды осмелиться и начиинать выползать из этой шкуры.

Человечеству нужно начинать выползать из шкуры невежества в вопросах, которые определяют поведение челвоека, смысл жизни человека, его ценности, мотивы, чувства, отношение к другим.
Так нужно искать избавление от страданий и чем скорее, тем лучше.
Иначе эта тяжелая шкура утопит человечество в вонючем болоте пороков.

В искренних поисках Истины о человеке находится счастье человеческое. А не в поиске повода для обвинения, наказания, самолюбования и ненависти, пренебрежения....
Каждый тут важен лично. Любой человек.

Количество людей, способных на такую искренность, определяет судьбу человечества. 

Чем меньше таких людей существует сегодня, тем больше страданий мы получаем завтра.
Но не как наказание. А как следствие неумения подняться выше, как следствие невежества. 

Так решил Творец-Первопричина, открывая человеку дорогу к Вершинам, и предоставляя ему возможность подняться или упасть.
Чтобы добравшись до вершины, человек стал таким, каким его ждут Там.
Преображенным, искренним, истинным, сильным и скромным, красивым и ДОБРЫМ, сострадательным и Любящим ...!

03.08.2017 12:03

Федор Добросоветский, Завтра.ру

Афоризм данного мгновения!