Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Отношения между человеком и государством в пост-эгоцентрическую эпоху.

Каким станет государство после отказа от поклонения "свободе".

В эпоху доминирования эгоцентрического мировоззрения человек и государство неизбежно относятся друг к другу с недоверием и никакие законы, никакая пропаганда не может изменить это.

Потому что такое отношение обусловлено представлениями о человеке и о государстве.

Эгоцентрическое мировоззрение, которое основано на аксиоматической вере в то, что «человек имеет свободу выбора и свободную волю», заставляет государство воспринимать каждого человека заключенным в тюрьму законов и правил, которые «ограничивают его свободу» и поэтому не должны нравиться человеку.

Аналогичным образом каждый человек вынужден под влиянием эгоцентрического мировоззрения воспринимать государство как своего ужасного или не очень ужасного врага, который занят применением силы против его прав и свобода и принуждением отказаться от своей свободы, выполнять законы, соответствовать правилам жизни в обществе.

Ничто не изменит такое отношение, пока доминирующее мировоззрение остается эгоцентрическим.

Потому что какими бы не были новые законы и правила жизни в государстве, всегда они будут ограничивать свободу выбора человека. А это не просто какое-то незначительное ограничение, а принципиальное, самое невыносимое и нежелательное. Ведь человек, живущий во власти эгоцентрического мировоззрения, именно свою свободу выбора воспринимает как самое заветное условие и самую главную ценность.

Не зря либеральные пропагандисты так упорно делают акцент на свободу выбора, на свободу человека. Они прекрасно знают, насколько это важно для современного человека. И максимально используют эту зависимость.

Так что, человек, искренне верящий в свою свободу, в то, что  имеет право на все, вынужден воспринимать государство как врага. Независимо от того, осознает или нет.

И не просто как врага, а как своего самого опасного и ненавистного врага. Потому что это тот враг, который отнимает у него самое ценное – свободу. И который заставляет его не действовать в соответствии со своим свободным волеизъявлением, а соблюдать какие-то законы и правила.

Именно поэтому в любой стране можно формировать огромные массы людей, которые недовольны государством и готовы выступить против него. Достаточно выбрать небольшой перечень «свобод и прав», которые не соблюдаются. А такой перечень всегда легко найдется. И никому не интересен будет тот факт, что ограничение свобод и прав в любом случае неизбежно, потому что во Вселенной ничто не свободно и всегда все ограничено рамками законов Вселенной.

В пространстве эгоцентрического мировоззрения этот факт полностью игнорируется. Это является главным условием существования эгоцентрического мировоззрения – игнорирования факта о том, что во Вселенной все соответствует законам и никакая отдельная часть не свободна, зависит от законов и влияния остальной бесконечной Вселенной.

Существование такого враждебного отношения к государству исключает возможность настоящего, искреннего сотрудничества между государством и личностью. Какими бы красивыми словами и делами не сопровождались эти взаимоотношения, человек вынужден воспринимать их временными и считать, что они основаны на принуждении.

И государство вынуждено не доверять никакому человеку, потому что оно само себя воспринимает как врага личности, которого личность не может искренне любить и поэтому в любой момент может предать, обмануть, ограбить или просто покинуть навсегда. Более того – может мстить за то, что по мнению личности государство несправедливо делало против него или его близких, друзей.

Поэтому государство вынуждено управлять через силовые структуры, контроль и наказание, через тюрьмы и зоны.
Поэтому государство периодически обнаруживает, что даже самые высокие чины, служащие ему, получающие от этой службы максимально возможные дивиденты, совершают преступление против него, крадут, предают и так далее.

Потому что нет никакой настоящей, полноценной основы для истинного взаимного доверия и сотрудничества между государством и личностью в рамках эгоцентрического мировоззрения.

И невозможно это изменить какой-то борьбой за новое и справедливое государство или строй. В рамках эгоцентрического мировоззрения эта борьба абсолютно бессмысленна. Потому что итог всегда один и тот же – конфликт и вражда между человеком и государством.

В качестве яркого примера, подтверждающего сказанное, можно рассмотреть отношение к государству в СССР. Даже в стране, где не только лозунги, но и тысячи фактов говорили об истинной заботе государства о людях, в подсознании людей отношение к государству оставалось тайно-враждебным.

Потому что государство давало «какие-то мелочи», такие, как работа, образование, здравоохранение, справедливость, защита от врагов и эксплуатации, но не давала «свободу».
А раз так, людям казалось, что «все остальное ерунда, лишь «взятка» для того, чтобы обмануть и лишить человека самого главного – «свободы».

Именно поэтому достаточно легко и быстро удалось разрушить такое мощное и позитивно настроенное к человеку государство, как СССР. 


В рамках эгоцентрического мировоззрения более-менее тесные отношения человека с государством возникают только в те периоды, когда присутствует внешний враг и массовая угроза жизни для людей. Тогда они начинают временно любить государство, которое может спасти их жизнь. Но как только угроза отходит на задний план, любовь уходит, приходит недоверие и ненависть, тайная или явная, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Не случайно почти все государства ищут внешнего врага, чтобы он помогал им внутреннего врага – человека, превратить хотя бы временно и частично в «друга и защитника».

Такое ужасное, бесперспективное, искаженное взаимодействие между человеком и государством можно было бы считать более-менее «нормальным», если бы невозможно было видеть иные перспективы. Но ведь они существуют и они вполне реальные!

Какие именно?

Перспективы можно увидеть только при одном условии – если удается осознать ложь, которая лежит в основе эгоцентрического мировоззрения, то есть, ложь о «свободе человека».
И после этого – обнаружить возможность появления другого мировоззрения, в котором отнюдь не ложь о свободе является краеугольным камнем, а другая, более ценная и прекрасная истина.
Имею ввиду мировоззрение Соответствия, в котором люди осознают простой и важнейший факт – все самое лучшее, что имеет человек, ему предоставлено Мирозданием и образовалось, формировалось как проявление тех или иных границ и ограничений, то есть «несвобод».

В мировоззрении Соответствия человек воспринимает себя как часть Вселенной, у которой есть выбор – соответствовать своему наилучшему Предназначению или не соответствовать. Такой выбор появляется не сразу, а только после того, как человеку удается победить эгоцентрическое мировоззрение, вырваться из его тюрьмы, из его темного царства.

Человек, который открывает для себя мировоззрение Соответствия, входит в его пространство, способен видеть все иначе, по сравнению с узником эгоцентрического мировосприятия.
Он способен исследовать себя и свои способности, возможности, сравнить все это, оценить и выбрать самое лучшее, в качестве главного ориентира.

Мировоззрение в этом деле для него становится лучшим помощником, который сам будет толкать его вперед, к наилучшему выбору, обоснованному и адекватному. Потому и называется мировоззрением Соответствия, подразумевая именно «Соответствие наилучшему Предназначению».

Оказываясь в пространстве этого мировоззрения, человек с максимальной вероятностью убедится, что его наилучшее предназначение – быть добрым и справедливым, честным и действенным. Он искренне захочет творить Добро и Справедливость, Красоту и Гармонию.

Но об этом более подробно мы говорили уже неоднократно.

Вернемся к отношениям между человеком и государством. Какими будут они в рамках мировоззрения Соответствия?
Принципиально другими.

Человек и государство избавятся от главного фактора, приводящего к неизбежной вражде и противостоянию.

Человек начнет ценить не «свободу», а «возможность» раскрывать в себе самое лучшее и проявлять, соответствуя правилам и законам, которые со своей стороны ТОЖЕ будут нацелены на это и будут помогать человеку в этом. Помогать искренне и активно, используя всю мощь государства.

Так как и государство, со своей стороны, будет воспринимать человека не как врага, которого надо держать под контролем, чтобы он не мог навредить, а как своего ГЛАВНОГО ДРУГА И ЗАЩИТНИКА, который искренне настроен на борьбу за развитие и процветание государства.

Таким образом, вместо неискоренимой вражды, вместо неугасаемого конфликта мы можем увидеть постоянно растущее и развивающееся сотрудничество, взаимодополняющие отношения, которые смогут раскрыть невероятный потенциал каждого человека, совокупности людей, а также невероятную энергию организованного взаимодействия в рамках мудрых законов и правил государства.

Человек и государство, каждый со своей стороны, будут стремиться к соответствию своему наилучшему Предназначению.
А также будут стремиться к реализации наилучших возможностей взаимодействия между двумя сторонами.

Мировоззрение Соответствия, как новая основа для взаимоотношений, позволит создать принципиально иное государство, иного человека.
И первый и второй будут в тысячи раз лучше, чем то, что мы видим вокруг. 

Государство будет создавать законы и правила, которые действительно учитывают главные интересы людей и развивать этот процесс законотворчества в самом лучшем направлении.

Люди будут с удовольствием и большим энтузиазмом соблюдать эти законы и правила, потому что будут знать, ради чего они существуют, будут убеждаться день за днем, что их представления о законах и правилах обоснованные и объективные. Они будут содействовать улучшению законов и правил, убеждаясь, что государство с готовностью воспринимает любую обоснованную критику или предложение.

 

Образно говоря, мы получим такую же разницу, как если бы до перехода к мировоззрению Соответствия люди и государства существовали в темном грязном болоте, в котором выживание требовало недоверия, вражды и применения силы по любому поводу внутри стран, а также военных столкновений с другими странами, живущими в таких же грязных болотах.

А благодаря переходу к мировоззрению «Соответствия» люди выйдут из этой грязи, встряхнут себя, постепенно очистятся от недоверия, вражды и необходимости в жестких принуждениях.
И все начнет меняться в сторону взаимопонимания, взаимного доверия, взаимного дополнения усилий сторон для достижения осмысленных целей.
Главной же целью станет раскрытие наилучшего потенциала, который имеется в людях и сообществах людей, в развитии умения людей жить взаимодополняющим и согласованным образом, ради Добра и Справедливости, Красоты и Гармонии.

Так что если кто-то стремится к созданию справедливого и процветающего государства, должен создать мировоззрение, которое ДОПУСКАЕТ возможность существования такого государства.

 

08.10.2019 14:06

Федор Добросоветский, Завтра.ру

Афоризм данного мгновения!