Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Диалог на тему "Изучение иностранных языков".


Вопрос. 08.02.2012. Какие аспекты темы "Изучение иностранных языков" Вас интересуют в первую очередь? Почему именно они?

Ответ 21.02.2012. В первую очередь интересны аспекты естественного восприятия иностранных языков в процессе развития личности, ее становления, проблемы ускоренного обучения языкам. Это крайне важно для изменения традиционной парадигмы обучения и повышения эффективности методик, мотивации учащихся.

Вопрос. 15.03.2012. Необходимо ли сегодня простому человеку изучение иностранных языков, если существует такое количество программ и "гаджетов", выполняющих переводы мгновенно и если этот процесс непрерывно развивается, обещая скоро такое качество перевода, которому переводчики должны завидовать? Может быть иностранные языки уже становятся делом только профессионалов, которые будут участвовать в развитии переводческих технологий, а обычные люди останутся на уровне пользователей, знающих только свой родной язык? 

Ответ 20.03.2012. Пока еще ни одна из изобретенных технологий не может заменить высококвалифицированного переводчика. Возможно, в будущем что-то изменится. Но, тем не менее, программа не может взять в свои руки искусство мыслить, мыслить масштабно, а не просто передавать символы. Кто-то легко принимает достижения науки, ограничиваясь ее рамками, но есть и те, которые предпочитают брать ответственность на себя.  

Вопрос. 02.04.2012. Гаджеты скоро вполне могут сравниться с хорошим живым переводчиком. Но есть то, что человек может получить только в случае, если лично владеет иностранным языком? 

Ответ 20.04.2012. Способность мыслить в реалиях той или иной языковой культуры, чувство языка не могут заменить гаджеты. 

Вопрос. 15.03.2012. Каковы основные мотивы тех, кто занимается изучением иностранных языков в наше время?

Ответ 20.03.2012. Мотивы  могут быть совершенно разными. Одни связывают свое будущее с жизнью за границей, другим интересна мировая культура, третьи хотят повысить свой профессиональный уровень.

Вопрос. 02.04.2012. Вы сами интересуетесь изучением или преподаванием языков? Почему? Каковы были Ваши мотивы, когда начинали изучать, каковы теперь, когда преподаете или изучаете новый язык?

Ответ 20.04.2012. Да, все это мне близко и интересно. Для меня важно найти подход к каждому из учащихся, наиболее эффективный метод обучения, сформировать мотивацию. В языке отражается национальная культура народа, связь людей, поколений. Именно это и явилось мотивом на начальном этапе изучения языков, изначально еще интуитивно, детским взглядом, охватывающим все, что увлекает. Сейчас, при изучении нового языка мотивация остается прежней и углубляется в сторону познания.
Афоризм данного мгновения!