Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Вопросы к книге Джона Мейсона «Трактат о самопознании».
Для тех, кто занимается практическим самопознанием. 

Глава XI

О тайных источниках наших действий.

 
(Чтобы получить пользу от перечисленных ниже вопросов, рекомендуем самостоятельно ответить на них, записывая ответы и размышляя над вопросами снова и снова, без какой-либо спешки. Так каждый человек может получить настоящую практическую пользу от книги Джона Мейсона, узнать о самом себе очень много разных подробностей и почувствовать вкус практического самопознания, который несравненно важнее теоретического.)  

1. Вы когда-нибудь сомневались в том, что побуждения к действиям, которые кажутся на первый взгляд очевидными, на самом деле не являются таковыми, что настоящие, истинные побуждения остаются часто глубоко скрытыми, тайными?
2. Можете вспомнить из своего личного опыта самые яркие ситуации, события, в которых Ваше поведение имело скрытое побуждение, о котором Вы смогли догадаться только позже, когда событие уже осталось позади?
3. Как часто люди, с которыми Вы знакомы, допускают возможность наличия у себя скрытых побуждений, мотивов к действиям?
4. Насколько полезно для человека осознание наличия у себя скрытых побуждений, исследование этого вопроса, для раскрытия своих истинных побуждений?
5. Возможно ли самопознание без развития навыков обращения со своими скрытыми побуждениями, без учета этих побуждений?
6. А если подумать на примере желания заниматься самопознанием. Можно ли допустить, что это желание тоже способно быть не искренним, что под ним может скрываться другое, скрытое и тайное побуждение?
7. Сможете проверить это на себе? Насколько Ваше желание заниматься самопознанием является искренним? Может быть оно возникло как дань моды, как желание следовать чужому примеру или доказать, что Вы лучше других, или не хуже других … Какие побуждения лежат в основу Вашего желания заниматься самопознанием?
8. Какова причина существования скрытых побуждений у людей?
9. Какие внутренние знания, действия важны на пути к раскрытию всех своих побуждений?
10. В чем опасность наличия скрытых побуждений?
11. Вы помните случаи, когда кто-то считал, что действует с благими намерениями, что хочет сделать доброе дело, на обманывал себя при этом и пытался поступить под давлением своего тщеславия, чувства мести, жадности или какого-нибудь другого источника, не имеющего отношение к кажущимся благим намерениям?
12. А Вы сами оказывались в ситуации, когда делая с виду нечто хорошее, выполняли требование своих отрицательных внутренних побудителей?
13. Бывало так, что Вы показывали и публично признавали, что действуете во славу Божию и в соответствии с религиозными воззрениями, тогда как на самом деле под этим скрывались Ваши временные выгоды и тайное тщеславие?
14. Бывает так, что думая служить Богу, Вы служите Мамоне?
15. Почему мы нередко хвалимся ревностью к Господу, тогда как одушевляемся огнем природных страстей, прикрывая мнимым благочестием дух властолюбия и делаем наставления другим для того только, чтобы высказать свою к ним неприязнь?
16. Вам приходилось заметить, что многие ходят в церковь только по привычке или из любопытства, желая, чтобы окружающие сочли это за благочестие?
17. Бывало ли, что Вы тоже ходили именно с этой целью?
18. О ком из известных Вам людей можно сказать, что внешне они делают нечто как бы для служения Богу и спасения души, а тайное, внутреннее побуждение заключается в том, чтобы их заметили с хорошей стороны?
19. Насколько это утверждение касается и Вас лично? Можете вспомнить случаи из своей жизни, когда поступали именно так?
20. Вы замечали когда-нибудь, что щедрость и раздача милостыни нередко происходят от тщеславия, хотя и могут казаться благочестивыми действиями, проистекающими из христианской любви, дружелюбия, а не самости?
21. Может ли самодовольный человек быть щедрым?
22. Вы самодовольный человек?
23. Вы считаете себя щедрым или нет? Почему?
24. Помогают ли ложные побуждения не только приобретать уважение в глазах других, но даже и в своих собственных?
25. Такое случалось с Вами? Когда и в каких обстоятельствах?
26. Обманывает ли наше сердце нас самих, в то время, как мы обманываем других, скрывая свое истинное побуждение и от них и от себя?
27. Почему наше сердце, наши чувства, склонны обмануть наш разум?
28. Возможно ли установление таких отношений между нашим сердцем- чувствами и разумом, когда не будет причин для обмана и сокрытия побуждений сердца от разума?
29. Можно ли считать, что из всех возможных обманов самообольщение опаснее всего, потому что мы о нем и не подозреваем?
30. Будете ли Вы когда-нибудь в состоянии верно судить о всех источников своих побуждений, мотивов? Почему да или почему – нет?
31. Что Вы думаете об утверждении: «В наших глазах и глазах всего мира они будут казаться не тем, чем являются перед взором Господа, потому что суды Божьи не как суды человеческие: человек судит по наружности, а Бог взирает на сердце».
32. Что значит для Вас утверждение: «Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств XVI, 7).
33. Вы можете вспомнить примеры, которые соответствуют утверждению: «Оттого то, что высоко в глазах людей, часто бывает мерзостью перед очами Божьими»?
34. Бывает ли, что Вы выказываете себя праведниками перед людьми, забывая при этом, что Бог знает сердце Ваше?
35. Замечали ли примеры, соответствующие утверждению: «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом» (Луки XVI, 15)?
36. Считаете ли Вы, что всякий путь человека прям в глазах его, но Господь взвешивает сердца.
37. Почему человек воспринимает всякий свой путь правильным?
38. Что является главной причиной возникновения привычки самообмана, страх, неправильные традиции воспитания, отсутствие знаний о человеке, о цели его личного развития, о смысле его жизни и предназначении? Какие из возможных причин считаете самыми главными? Какие имеют непосредственное отношение к Вам лично?

Афоризм данного мгновения!

Если хотите получить аудиокниги:
1. "Пифагорейские Золотые Стихи с комментариями Гиерокла."
Читает Артем Карапетян

2."Трактат о самопознании". Джон Мейсон
Читает Олег Мартьянов.

Напишите письмо на адрес:
admin
@
free-or-wise.ru