Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Вопросы к книге Джона Мейсона «Трактат о самопознании». Для тех, кто занимается практическим самопознанием.

Глава IV

Мы должны понять то положение и состояние, в какое нас поставило Провидение, и что для него наиболее благоприятно.


(Чтобы получить пользу от перечисленных ниже вопросов, рекомендуем самостоятельно ответить на них, записывая ответы и размышляя над вопросами снова и снова, без какой-либо спешки. Так каждый человек может получить настоящую практическую пользу от книги Джона Мейсона, узнать о самом себе очень много разных подробностей и почувствовать вкус практического самопознания, который несравненно важнее теоретического.)

1. Вы думали о таких понятиях как судьба, провидение? Как относитесь к ним?
2. Что значит для Вас Провидение? Какое место в Вашей жизни оно занимает, что обусловлено им, а что – нет?
3. Что значит для Вас судьба? Что обусловлено им, а что – нет?
4. Как соотносятся Ваши желания с тем, что Вам в течение жизни предлагает или предоставляет Провидение?
5. Вы можете предположить, что от Вас хочет или чего ждет от Вас Провидение?
6. А что Вы сами ждете и хотите получить от Провидения, от судьбы?
7.То положение, статус, профессия и среда общения, которое у Вас имеется на данный момент, оно существует для удовлетворения Ваших потребностей или оно также имеет свои ожидания от Вас, ждет от Вас удовлетворения каких-то своих ожиданий?
8. Имеет ли смысл задуматься над этим, попробовать строить более осознанные отношения с Провидением, со своей судьбой, уловить знаки, которые могут подсказать Вам ответы на такие вопросы, как:
- в чем Ваше главное природное предназначение,
- для чего Вы родились и достижение каких целей ждет от Вас мир, который породил Вас и принял Вас в свои объятия с момента рождения, а если точнее – с момента зачатия?
9. У Вас есть долг перед миром, перед теми обстоятельствами, которые сложились вокруг Вас?
10. Насколько осознание этого долга влияет на Ваши решения в повседневной жизни, на Ваш образ жизни, на Ваши планы и цели?
11. Соответствуют ли избранные Вами цели Вашим способностям и той ситуации, в которой находитесь?
12. Вам приходилось сделать существенную корректировку своих целей и планов, с учетом как внутренних, так и внешних обстоятельств? Были ли эти изменения правильными, если посмотреть на них теперь, когда они уже остались в прошлом? Что помогало принять правильное решение и что мешало? Какие ложные или истинные знания о себе обусловливали принятие решения в разных конкретных случаях?
13. Вы можете вспомнить среди людей, известных Вам, таких, кто занимает не свое место, имеет цели, не соответствующие его возможностям? Что в нем похоже на Вас и что – совсем нет?
14. Почему многие почитают себя кем-то, будучи ничем, и хотят отличиться в том, в чем отличиться не могут?
15. Почему они не заботятся о том, в чем действительно могли бы отличиться? 16. Почему они действуют вопреки природе и Провидению, силясь делать совсем не то, что нужно?
17. Отчего же так происходит, если не от незнания самих себя и своего призвания в жизни?
18. Сейчас, на данный момент Вашей жизни, в каких отношениях, делах, планах Вы полностью соответствуете своим возможностям и своему предназначению, своему призванию, а в каких – нет?
Чем обусловлено соответствие или его отсутствие? Внутренними обстоятельствами, такими, как неадекватные знания о самом себе, о своих качествах и способностях, о своих истинных потребностях, или независимыми от Вас внешними обстоятельствами?
Вы в состоянии судить обо всем этом без предвзятости, не пытаясь оправдать себя и свалить всю вину на обстоятельства и так же не занимаясь самобичеванием, выбирая золотую середину между этими вариантами, чтобы максимально приблизиться к истине и сделать правильные выводы?
19. Что Вы думаете о высказывании: «Жизнь человеческая есть драма, а люди – актеры, из которых каждому предназначена своя роль; дирижер стоит за сценой и наблюдает за тем, кто и как ее разыгрывает. У кого-то эта роль маленькая, у кого-то большая, у кого-то низкая, у кого-то – высокая. И аплодируют не тому, у кого главная роль, а тому, кто лучше играет свою, какой бы она ни была. Постараемся же и мы  хорошо сыграть свою роль в жизни! Это от нас зависит, а уж какую роль нам дадут, это не от нас, а от Бога».
20. Какую роль Вам предложено играть в жизни? Как Вы играете его?
21. Играет ли человек в жизни роль, которую ему предложено Провидением по велению Бога или Бог предоставляет человеку возможность самостоятельно выбрать одну из возможных ролей?
22. Играете ли Вы ту роль, в выборе которой принимали активное участие, которую считаете, что сами выбрали? Или играете ту роль, которую пришлось взять, по велению обстоятельств?
23. Является ли роль, которую Вы играете в жизни, Вашей, соответствующей Вашему призванию, Вашим качествам, желаниям, потребностям, способностям, чувствам и разуму?
24. Достаточно ли хорошо Вы знаете себя, чтобы сделать правильный выбор собственной роли в жизни?
25. Что лучше делать, находясь в низком положении в обществе – бороться всем средствами и карабкаться выше или делать свое дело на своем месте хорошо, настолько, насколько возможно, довольствуясь тем, что предлагает ситуация?
26. Вы завидуете тем, кто имеет более высокое положение по сравнению с Вами? Если нет, то как именно относитесь к ним? Если завидуете, то почему?
27. Вы завидуете тем, кто богаче Вас, имеет больше денег, собственности? Если да, то почему? Если нет, то как относитесь к ним?
28. Существует ли человек, который никому не завидует? Если да – почему это должно ему удаваться? Из-за того, что он выше всех своим положением и богаче всех, или из-за того, что он смог избавиться от чувства зависти?
29. Возможно ли избавиться от чувства зависти?
30. Вы страдаете иногда от чувства зависти? Какое место оно занимает в Вашей жизни? Как Вы относитесь к нему? Насколько Вам удается бороться против нее? Кто побеждает в этой борьбе?
31. Считаете ли, что на своем рабочем месте, в своей профессии или на своей должности Вы являетесь образцом и примером, поощряете других делать свое дело лучше, с учетом интересов общества? Насколько такое отношение к себе кажется Вам необходимым или правильным?
32. Удается ли Вам проявить благосклонность, сострадание в работе и вне работы, дома, в общении с семьей, на улице или в обществе со знакомыми или незнакомыми людьми?
33. Удается ли Вам проявить мудрость, умеренность?
34. А твердость и неподкупное бескорыстие?
35. Способны ли Вы на неустрашимое мужество к преодолению противников для достижения своих намерений, какие имеете для видимой всеми общей пользы?
36. Вы знаете, какие личности являются для Вас ориентирами и образцами для подражания в тех или иных сферах жизни? Их выбор произошел случайно, или Вы успели подумать над тем, с кого берете пример? Всегда ли это происходит осознанно?
37. Заметили когда-нибудь, что хочется поступить как один из Ваших знакомых, с кого хотите брать пример, но поступаете иначе, скорее как другой знакомый, которого в своих мыслях совсем не считаете образцом для подражания?
38. Способен ли человек выявлять все случаи подражания другим, чтобы проверить, что из этого багажа оставить, что – изменить? Или в любом случае останется незаметное для взгляда присутствие чужих привычек и способов действий в поведении человека? Это вредно или в чем-то нормально и даже полезно?
39. Наблюдая за другими людьми, что Вы считаете более важным, оценивая их: - - черты характера другого человека, такие как честный или подлый, искренний или лгун, добрый или злой, скромный или самодовольный, жадный или щедрый,
- его профессиональные знания и навыки,
- его общественное положение, статус, богатство,
- родственные отношения с Вами?
Какие у Вас приоритеты в этом деле? Вы определили уже для себя эти приоритеты? Можете перечислить и обосновать?
40. Существует ли деятельность, профессия, которую Вы решили считать главной для себя и в которой Вы стараетесь развивать свои знания и навыки постоянно? 41. Стоит ли каждому человеку делать такой выбор и доступно ли это каждому?
42. Что лучше, быть хорошим поваром, плотником или сантехником, водителем такси или грузовика, или плохим учителем, плохим инженером, директором завода или мэром города?
43. Может ли человек в любой профессии найти путь к совершенству и двигаясь по ней совершенствовать не только свои профессиональные знания и навыки, но и свои личные качества, используя одно для проверки другого и развивая одно с помощью другого?
44. Насколько это важно и полезно, и каким может быть влияние такого подхода на жизнь человека, на его самочувствие? Трудно ли так относиться к себе, к своей профессии? Принесет ли такое отношение счастья или страдания?
45. Какой вариант отношения к профессии выбрали Вы сами? Удается ли заниматься постоянным развитием своих навыков и расширением своих знаний в своей профессии? Если да, то что помогает и что мешает? Если нет – почему?
46. Развитие профессиональных навыков требует ли самопознания, повышения качества знаний о себе, более эффективного управления собой?
47. Насколько в этом деле, в самопознании, в управлении собой считаете себя профессионалом? Какое место в Вашей жизни занимают усилия в повышении собственной квалификации в этом деле? Соответствует ли место, которое оно занимает, его важности?

Афоризм данного мгновения!

Если хотите получить аудиокниги:
1. "Пифагорейские Золотые Стихи с комментариями Гиерокла."
Читает Артем Карапетян

2."Трактат о самопознании". Джон Мейсон
Читает Олег Мартьянов.

Напишите письмо на адрес:
admin
@
free-or-wise.ru