Как ложь о «свободе человека» принуждает людей верить в изначальную порочность человека, создает чувство вины и запрещает искренность с самим собой, уничтожая шансы на самопознание и развитие.
Диалог о свободе человека, являющейся одним из самых главных человеческих заблуждений.
Содержание диалога.
1. Свобода и чувство вины.
2. Отношение к проступкам и шалостям ребенка, к ошибкам взрослых людей, к преступлениям.
3. Взаимосвязь "свободы" и чувства вины.
4. Можно отрицать наличие у человека "свободы" и "свободы выбора"?
5. Человек ничего никогда не выбирает самостоятельно и свободно?
6. Каковы положительные последствия отказа от веры в "свободу выбора"?
7. Каким образом вера в свободу выбора создает тщеславие, самодовольство, жадность?
8. Война как явление, существующее до сих пор только благодаря лжи о "свободе".
9. Ложь о "свободе" как причина для болезней, страданий и смертей, как причина драк, убийств, алкоголизма и наркомании.
10. Разница между "свободным выбором" и правильным выбором.
11. Ложь о "свободе человека" и количество тюрем.
12. Отказ от "свободы выбора" и ответственность за свои поступки.
13. Почему люди не осознавали, не замечали разницы между "свободным выбором" и "правильным выбором" так долго?
14. Что говорит о существовании эпохи, в которой человечество не было отравлено ядом "свобода"?
15. Первородный "грех" Адама и Евы. Древние источники о преступности и порочности человека и о яде "свобода".
16. Непобедимы те, в ком нет чувства эго, кто не отравлен ядом "самостоятельность".
=================================================================
1. Свобода и чувство вины
В. Что такое чувство вины и насколько важно его значение в жизни человека?
А.Мне кажется, что чувство вины является одним из самых важных составляющих восприятия человеком себя и мира.
В. Почему так считаете? В каких аспектах жизни человека чувство вины наиболее значимо?
А. В первую очередь такой аспект, как самопознание. Чувство вины является одним из главных преград на пути к самопознанию. Оно не позволяет человеку добиться искренности с собой. И не позволяет видеть себя таким, каким видят окружающие. Из-за него человек вынужден прятать от самого себя свои ошибки, недостойные мысли, желания, поступки. В результате развитие человека останавливается и вместо огня искренности с собой человек добавляет в свою жизнь с каждым днем больше и больше дыма, тумана, страхов и напряжения.
В. Какие примеры можете привести в качестве наглядной демонстрации сказанного Вами?
А. Один из важных примеров, возможно, самый важный – то, как чувство вины разрушает веру в себя и не позволяет человеку встать в полный рост, обрести те самые лучшие качества и способности, которыми он может обладать благодаря своей природе.
В. Как же это взаимосвязано, чувство вины и отсутствие веры в себя или отказ от веры в себя?
А. Это происходит с самых первых минут появления человека на свет. Ребенок, который плачет, очень часто воспринимается окружающими как злодей, который совершает преднамеренное преступление – плачет, не слушаясь окружающих, требующих от него замолчать.
В. Вы действительно видели такие ситуации?
А. Тысячи раз. Пока ребенок растет, взрослые десятки раз в день обращаются к нему с разного рода обвинениями в прямой форме или в скрытой. Любой его поступок, который не нравится взрослому, объявляется преднамеренным нехорошим действием. И взрослые заявляют о своем таком отношении постоянно, не пытаясь скрывать свое очень глупое и опасное заблуждение.
В. В чем же заключается это заблуждение?
А. В том, будто ребенок поступает «плохо» вполне «намеренно и осознанно». Они не скупятся на слова, принуждающими ребенка верить в это. В результате этих ежедневных и почти ежеминутных внушений внутри ребенка постепенно рождается и развивается до небес и до бесконечности чувства вины. Но это всего лишь верхушка айсберга.
В. В каком смысле только верхушка?
А. В том смысле, что на другой стороне медали, называемой «Чувство вины», написано «Верю, что я изначально плохой, что я желаю совершить плохие поступки, что я способен поступить хорошо только боясь наказания». То есть, если короче – «Вера и убежденность в собственную порочность». Так что чувство вины нужно рассмотреть всегда вместе с его ближайшими последствиями. Первым, из которых является вера человека в собственную порочность. Эта губительная вера поддерживается и укрепляется каждый день и отнюдь не только в семье. Многое в человеческом обществе построено на основе этого очень глупого, очень скверного, ложного представления о человеческом естестве.
2. Отношение к проступкам и шалостям ребенка, к ошибкам взрослых людей, к преступлениям.
В. Каким же должно быть по-Вашему правильное отношение к проступкам и шалостям ребенка, к ошибкам взрослых людей и к преступлениям?
А. Отношение должно быть справедливым. Справедливость в данном случае означает, что нужно отношение к поведению ребенка строить не на том, что от него ждет ленивый взрослый, часто уже не способный поразмыслить по-настоящему. А на понимании реальных возможностей, способностей, реального состояния ребенка: физического, эмоционального, интеллектуального, с учетом его способности выразить свои желания и рассказать о своих целях, с учетом его мировосприятия, мировоззрения. Вместо такого естественного, очевидного и справедливого подхода взрослые навязывают ребенку лень собственного мышления и опираясь на свою собственную веру в собственную порочность, добиваются день за днем появления такой же веры в детях.
В. Но Вы пока говорите больше о том, чего не должно быть и что не справедливо. Какое же отношение взрослого к ошибкам или проступкам ребенка считаете правильным?
А. Чтобы правильно относиться к ребенку, взрослый должен научиться правильно относиться к себе. Иначе его отношение к ребенку будет «правильным» только на словах.
В. И в чем должно заключаться правильное отношение взрослого к себе?
А. В избавлении себя от самоубийственной безусловной веры в собственную порочность. Человек, который заражен или поражен до глубины души верой в собственную порочность, никогда не сможет допустить, что кто-то является другим и что кто-то не порочен изнутри.
В. Как же быть? Каким образом взрослый человек сможет изменить свое восприятие самого себя?
А. С помощью других взрослых. С помощью нас с Вами. С помощью внимательного чтения книг и еще более внимательного осмысления прочтенного. Должен быть импульс со стороны окружающих, толчок, направленный на разрушение этой самоубийственной веры.
В. Ну так дайте этот толчок. Скажите то, что может изменить отношение взрослого человека к себе самому, что избавит его от веры в свою порочность.
А. Смешно ждать от меня волшебных заклинаний. Я невольно поймал себя на том, что рассмеялся, услышав Ваш вопрос. Но конечно попробую сказать что смогу. Любой шаг в том направлении, о котором мы говорим, важен. Пусть мои слова окажутся не самыми действенными и четкими. Но если кто-то, услышав их, предложит свои формулировки, и донесет основную идею лучше, я буду только счастлив. А мои слова, обращенные к взрослому, таковы.
Друг мой, вытащи из собственного ума и сердца, из своей души, веру в то, что ты плохой и порочный изначально. Это неправда. Это ложь. Ты, я, как и все другие люди, таковы, каковыми нас делают обстоятельства жизни. Наши гены, взаимодействуя со средой, которая существует вокруг нас, создают нас и формируют с первого мгновения после зачатия. Важно не то, что ты, я или любой другой человек способен на плохой поступок и может стать даже подлым преступником. А важно то, что никто никогда не хотел в глубине своей души стать плохим и совершить что-либо плохое. Способность человека быть плохим это второстепенная способность. Это второстепенное свойство. Оно похоже на вес человека, на его рост, на длину его рук или красоту ее ног… Это нечто, не имеющее отношения к сути человека, где находится способность любить, чувствовать красоту и творить добро. Эти качества отражают суть души человека. Потому что они не являются простыми следствиями существования человеческого тела. Если есть тело, оно вынуждено иметь вес. И чтобы существовать, оно вынуждено питаться, то есть, найти себе пищу, иногда бороться за эту пищу и проявлять в этой борьбе за выживание подлость, жестокость, ненависть, страх и так далее. Но все это простые следствия существования тела человека. И являются второстепенными. А способность любить, чувствовать красоту, творить добро – не простые следствия существования тела. Эти способности говорят о самых главных свойствах нашей души, о том, чем мы являемся, по сути, и каким является наше предназначение, для чего мы появились на свет и куда устремлены наши главные надежды, желания, чаяния.
В. То есть, вместо того, чтобы верить в свою порочность, человеку нужно помнить о том, что он способен любить, чувствовать красоту и творить добро?
А. Да, именно так. Человеку нужно верить, что плохим он становится в результате несчастья, в результате сложившихся неблагоприятных обстоятельств. А его предназначение и сущностное свойство – быть прекрасным до самой глубины души и благодаря свойствам этой глубины души. И только тот человек, который способен поверить в это и избавить себя от веры в свою порочность, может поддержать в других людях такое же отношение к собственной сущности. В том числе в детях. Иначе, что бы он ни говорил, и не делал, как бы формально не старался «поступать правильно, говорить правильно», он будет передавать свою веру в порочность человека. И не сможет помочь избавиться от этой веры, не сможет помочь появлению другой веры – веры в то, что в глубине души человека заложено самое прекрасное и именно в его проявлении предназначение человека.
В. Почему же взрослый человек должен верить Вам, а не своим родителям, не общественному мнению и мировоззрению, не законам или традициям?
А. Он не должен верить. И многие вряд ли поверят. Но возможно кто-то почувствует разницу между верой в свою порочность и верой в прекрасную сущность человека. Во всяком случае, я бы хотел, чтобы мои близкие знали о существовании такой возможности, такого варианта восприятия себя и собственной души. В таком случае появится шанс на то, что они выберут веру в собственную красоту вместо веры в собственную порочность.
В. Вы верите, что такой взрослый, верящий в красоту собственной сущности, души, способен передать эту веру и другим людям и детям и что именно так можно избавить людей от чувства вины?
А. Да, верю в это. Мне кажется, что только наличие конкретных людей с искренней верой в красоту человеческой сущности, человеческой души, изменит положение дел.
3. Взаимосвязь "свободы" и чувства вины.
В. Разве чувство вины является только отрицательным явлением? Разве оно не дает человеку ничего хорошего?
А. Да, мне кажется, что чувство вины не дает человеку ничего хорошего!
В. Какое же отношение ко всему сказанному Вами имеет такое важное понятие как свобода? Почему Вы связываете чувство вины со свободой?
А. Свобода и чувство вины очень тесно взаимосвязаны. Так же, как свобода и самообман, свобода и неспособность к самопознанию, свобода и традиция наказать вместо того, чтобы помочь исправиться или вместо того, чтобы поискать, найти и устранить причину человеческих ошибок, проступков.
В. Какова же взаимосвязь между свободой и чувством вины?
А. Непосредственная. Человек верит, что другой человек, как и он сам являются порочными, потому что он верит, что люди поступают плохо осознанно, на основании так называемого «свободного выбора». Если бы не существовала вера в «свободу» и в «свободный выбор», то невозможно было бы обвинить себя и других в злонамеренности. Пришлось бы учесть все обстоятельства, которые влияют на человека. А значит – исследовать реальные причины плохого человеческого поведения, найти эти причины и способы их устранения.
В. Не понимаю, о чем Вы говорите. Каким образом вера в «свободу выбора» создает веру в порочность человека?
А. Не удивительно, что трудно заметить взаимосвязь. Это слишком глубоко укоренившийся стереотип – вера в «свободу выбора». Один из краеугольных камней в здании человеческих несчастий. Найти слова, с помощью которых можно вытащить этот краеугольный камень и заменить другим, способным принести счастье – сложнейшая задача. Но она является и важнейшей тоже.
В. Ну так покажите, как Вы себе представляете взаимосвязь между свободой выбора и чувством вины, и чем Вы хотите заменить свободу выбора в мировоззрении человека?
А. Вот цепочка, которая описывает эту взаимосвязь.
Человек по глупости и невнимательности своей объявляет себя свободным и способным на свободный выбор.
Далее ему кажется, что он и все остальные люди выбирают тот или иной поступок, желание, стремление осознанно, потому что они свободны и способны на свободный осознанный выбор.
В соответствии с этим он решает, что все люди, которые поступают плохо, порочно или преступно, делают так, потому что изнутри были порочными и выбирали свой порочный поступок в соответствии с осознанным желанием, в результате свободного выбора.
И так создается вера в порочность человеческой сущности, создается вера в то, что только страх перед наказанием, перед болью, перед смертью, перед лишениями может заставить человека вести себя хорошо.
И это является ужасной катастрофой. Потому что эта логическая цепочка как виселица на шее души человека. Она надевается на шею человеческой души с момента рождения и затягивается все уже и уже с каждым днем жизни, чтобы в один момент задушить и уничтожить. И остается живое тело без души, образно говоря. Потому что сущность-душа воспринимается как источник пороков и уже не является душой. А чем-то совсем другим. Чем-то выдуманным, тупым, гадким, подлым, злым, порочным, переполненным жадности, ненависти. Чем-то ужасным, способным вести себя хорошо только со страху и под жестким контролем.
Это убийство в человеке веры в красоту своей души является одним из самых печальных явлений в мире, известных мне. Если не самым печальным явлением.
В. То есть, Вы считаете, что изначально ложное утверждение о том, что человек свободен, приводит к рождению целой цепочки лжи, которая в результате убивает веру в прекрасное в человеке и оставляет место только для веры в порочность человека?
А. Да, именно так. Вера в свободу порождает веру в свободу выбора, что со своей стороны порождает веру в преднамеренность, осознанность выбора всех поступков человека и в преднамеренность порочных проявлений человека, в преднамеренность и осознанность выбора преступного поведения. И так любой человек, практически без исключения, превращается в преступника, который не совершает что-нибудь плохое только со страху перед наказанием. Не так важно, это страх перед Богом или перед обществом, страх перед родителями, близкими или перед своей совестью. Страх означает смерть настоящей души, и замена настоящей души чем-то жалким, подлым, порочным и вымышленным.
Тот, кто верит в свою глубинную порочность, не способен ждать от себя чего-нибудь по-настоящему хорошего и все лучшее, что могло бы проявиться в нем, умирает, практически не успевая родиться.
4. Можно отрицать наличие у человека "свободы" и "свободы выбора"?
В. Но разве можно отрицать наличие у человека свободы и свободы выбора своих поступков?
А. Конечно можно и очень легко. Тем более, что это чрезвычайно важно и полезно.
В. Хотите сказать, что Вы лично не верите в то, что человек свободен, самостоятелен и что сам выбирает, что делать и как?
А. Не верю. Более того, отсутствие свободы, самостоятельности, свободы выбора настолько очевидно и естественно, как то, что вода при низких температурах превращается в лед, при более высоких – становится снова водой, а при еще более высоких - газом. Вода не может быть твердым кристаллом при температуре более 100 градусов в открытом пространстве, и это не удивительно. Потому что это мы видим миллион раз в жизни. И мы не пытаемся кипящую воду назвать льдом. Понимая, что было бы глупо.
Но что удивительно, мы все прекрасно видим, что не существует никакой свободы, что нет самостоятельности и свободы выбора, и вместе с тем продолжаем твердить, будто они существуют. И продолжаем содействовать всем тем несчастьям, соучаствовать во всех тех преступлениях, которые творятся благодаря этому ложному утверждению.
В. Красноречиво, но совершенно непонятно. Докажите, что свободы человека не существует, что нет самостоятельности и свободы выбора.
А. Легко. Давайте рассмотрим все эти понятия по очереди. Начнем с понятия «свобода человека».
Позвольте спросить, что означает свобода человека, если человек зависит от воздуха, которым дышит, от пищи, от температуры, от образования, от языка от тысячи других факторов, от гравитации, от магнетизма и от всего остального, существующего вокруг него? Вы признаете, что такая зависимость существует?
В. Да, признаю. Вынужден признать.
А. Вы можете представить себе, чтобы одна маленькая ограниченная часть Вселенной внезапно оказалось свободной, при существовании всей остальной громадной бесконечной Вселенной, со своими силами, законами, прошлым, настоящим и будущим? Маленькая часть, которая существует, как порождение остальной Вселенной и которая ежесекундно вынуждена вести себя так, как позволяет окружающая бесконечность. Можете представить себе, чтобы она оказалась «свободной» хотя бы на какую-то долю мгновения?
В. Нет, не представляю себе. Это невозможно. Любая ограниченная часть Вселенной находится в полной зависимости от остальной неограниченной части.
А. Значит в глобальных критериях понятие «свобода человека» является пустышкой и ложным стереотипом?
В. Да.
А. Давайте рассмотрим более приземлено, в масштабах конкретной человеческой жизни. Для большей наглядности.
Скажите, выбирает ли человек самостоятельно то, кто будет его родителем, когда произойдет зачатие, в какое время, в каком месте, в какой стране и так далее?
В. Нет, я не могу сказать, что человек выбирает все эти обстоятельства самостоятельно.
А. Хорошо. Теперь давайте рассмотрим жизнь человека с самого первого мгновения после зачатия. В чем проявляется самостоятельность? Влияет ли зародыш на то, какое здоровье у его матери, курит она или не курит, пьет спиртное или нет, питается правильно или голодает, болеет или здорова, умная или глупая, спокойная или истеричная? Выбирает ли зародыш образ жизни, качество мышления, качество питания своей матери? Влияет ли на все это своей волей?
В. Признаюсь, что нет.
А. То есть, с момента зачатия до момента рождения ребенка никаких следов свободы и самостоятельности нет?
В. Действительно нет. Все происходит без учета желаний, намерений, ожиданий будущего ребенка, без влияния его индивидуальности.
А. А теперь давайте рассмотрим, что происходит с момента рождения ребенка, появления его на свет. Выбирает ли ребенок, в каком роддоме родиться, кто будет врач или акушерка, каким будет качество обслуживания в больнице и качество знаний врачей, как будет настроена мать и каков уровень готовности ее организма к родам?
В. Нет, ребенок не может влиять на все это. Вы перечислили обстоятельства, которые от него не зависят.
А. Значит, сам факт рождения тоже не связан со свободой и самостоятельностью?
В. Действительно не связан.
А. Рассмотрим жизнь человека с момента его рождения до момента его смерти. Скажите, пожалуйста, когда именно возникает свобода и самостоятельность? Рассмотрим первый день, первый месяц, год, дошкольный возраст, школьный возраст, совершеннолетие и так далее. Где эта загадочная точка появления самостоятельности?
В. Я не знаю. Но это не значит, что нет такой точки.
А. Но Вы готовы проверить прямо сейчас?
В. Да. Готов.
А. Когда рождается ребенок, у него свои гены, которые переданы родителями, которых он не выбирал. Его наследственный потенциал, полученный через гены, оказывается в среде, которую тоже не он выбрал.
И так, секунда за секундой, развивается взаимодействие наследственного потенциала ребенка и окружающей среды. С самого первого мгновения до самой последней секунды жизни это непрерывное взаимодействие, в котором прошлое мгновение диктует содержание настоящего мгновения и предыдущие обстоятельства и гены создают нынешнюю реакцию, поведение ребенка.
Качество мировоззрения родителей, их привычки, склонности, финансовое благополучие, уровень образования, соседи, друзья, страна, язык, школа, законы, медицина, работа … все это внешние условия, которые взаимодействуют с генами, и создают человека, с его типом мышления, типом мировоззрения, способностью думать, чувствовать, сочувствовать, желать и выбирать способы осуществления желаний.
Где в этом процессе возникает момент свободного самостоятельного поведения?
В. Не знаю.
А. Потому что нет такого момента. Нигде и никогда. Вера в свободу человека, в его самостоятельность – всего лишь жалкое и глупое верование, которое никаким образом не основано на знаниях или на понимании законов мира, на понимании сути происходящего вокруг нас.
5. Человек ничего никогда не выбирает самостоятельно и свободно?
В. Неужели Вы настаиваете на том, что человек ничего никогда не выбирает самостоятельно и свободно?
Но ведь человек выбирает сам, попросить конфету у родителей, или украсть незаметно от них? Ведь он сам выбирает, учиться хорошо или плохо, переписать домашнее задание или выполнять самостоятельно, врать друзьям и родителям или говорить правду, стать водителем такси или летчиком-испытателем, вором или ученым. Разве не так?
А. Это смешно и очень характерно. Да, человек выбирает сам. Давайте запомним это утверждение и внимательно подумаем, что оно означает. Повторяю – человек выбирает сам.
В. Вот и признались, что существует самостоятельность и свобода выбора!
А. В том и трагедия, что на том месте, где мы с Вами сейчас оказались, находится бесконечно глубокая пропасть, провал человеческого внимания. Наше с Вами восприятие мира разделяет глубокое ущелье, пропасть. Бездонная. Почему? Потому что я знаю разницу между словами «выбирает сам» и «самостоятельный выбор», «свободный выбор». А Вы не знаете.
В. Действительно не вижу никакой разницы. В чем же разница между «выбирает сам» и «делает свободный выбор»?
А. Разница такая же, как между человеком и Вселенной. Если бы Вселенная была маленькой точкой внутри человека, которая может раствориться и исчезнуть в любой момент, тогда у человека была бы "свобода выбора", а у Вселенной - нет. Но сейчас все наоборот. Человек является маленькой точкой во Вселенной и полностью зависит от окружающей бесконечности. И потому не имеет никакой свободы, совершенно.
Свобода - это свойство, которое может иметь только Вселенная в целом! И то если захочет и если для нее имеется хоть какой-то смысл в этом понятии.
Ежесекундно человек выбирает между разными возможностями вынужденно, под давлением своих внутренних обстоятельств, критериев, желаний, инстинктов, страхов, фантазий и под давлением окружающих внешних обстоятельств, исходя из предложений, которые ему преподносит окружающая среда.
Взаимодействие этих внутренних и внешних обстоятельств создают выбор каждого следующего шага. Но в этом выборе нет ни капли свободы или самостоятельности. Это не плохо и не хорошо. Это истина.
А «свобода выбора» и «самостоятельность" - это яд, который разрушает адекватное восприятие мира и самого человека, делает его мировоззрение лживым, не соответствующим реальности.
Если я выбираю, съесть конфету или выпить чай, то в этом выборе нет ни капли свободы. Она просто тут абсолютно неуместна. Выбор существует. Но свободного выбора нет. Просто выбор. И все. Никаким образом слово «свободный» здесь не уместно.
Осознание этой разницы, между выбором и свободным выбором, является той чертой, где кончается ложь, самообман, и рождается истина, рождается адекватное самосознание человека.
Вера в свою порочность, в то, что только страх заставляет человека совершать хорошие поступки, вера в то, что без наказания, без пыток, лишений, без угрозы убийства или адских мук после смерти, человек не способен ни на что хорошее – это темная вера в ложь, предрассудок, главный среди всех предрассудков людей. Никакой иной предрассудок не приносит больше несчастья человеку, чем этот. И основа этого предрассудка – неспособность видеть разницы между выбором и свободным выбором.
Тот же человек, который способен видеть эту разницу и способен иметь в себе достаточной смелости для отказа от самообмана, самообольщения, разрушает влияние яда «свободы» и получает шанс стать действительно полноценным человеком, реализовать свое наилучшее природное предназначение.
6. Каковы положительные последствия отказа от веры в "свободу выбора"?
В. Ну что же хорошего в этом, в признании отсутствия свободы выбора?
А. Давайте сначала уточним, этот отказ является отказом от лжи или нет?
В. Хорошо, допустим, что я согласен, человек выбирает из существующих возможностей под влиянием своего прошлого, под влиянием того, как сложились обстоятельства его жизни до самого момента выбора. И это просто выбор. А не свободный выбор или самостоятельный выбор. Потому что в нем участвуют и воспитание, и мировоззрение, и физиологические потребности, способности и много всего другого. Так что повторяю – да, пусть будет просто выбор.
И что же в этом хорошего, вот мой вопрос.
А. Самое удивительное – Вы даже не можете представить себе, какую громадную пользу можно получить от такого признания.
Попробую объяснить для начала с помощью образов.
Давайте представим себе очки, которые показывают Вам вместо стены – чистое поле, а вместо пропасти –широкую улицу.
Попробуйте представить себе, как трудно жить, если не снять эти очки и не выбросить их навсегда. Вам придется каждый день лбом биться по стенам и падать в пропасть, чтобы с трудом потом выползать оттуда, если останетесь живым.
Точно такой же является жизнь человека, глаза которого ослепли под влиянием яда «свобода».
Такой человек не способен поступить адекватно ситуации. Он не видит реальность, а видит только свои фантазии о ней. Ему кажется, что он идет вперед, но на самом деле он идет назад. Ему кажется, что он развивается, но на самом деле он уничтожает в себе самые важные и полезные зачатки, способности.
День за днем он переполняется самодовольствием и гордыней, любуясь своей несуществующей «способностью делать свободный выбор». Он делает все, чтобы это продолжалось, развивает свою слепоту, свою лживость, свою склонность к самообману. Тщеславие, подлость, жестокость, жадность, самодовольствие, неспособность любить, но способность ненавидеть, неспособность познать себя но способность обвинять и наказывать, лень и многое другое – являются следствиями отравления разума человека ядом «свобода». Этот яд превращает душу и тело человека, его разум, его чувства, в рабов глупости, похоти, прихоти, в слуг жадности и тщеславия. Этот яд внушает человеку, что он должен иметь много вещей, и что желание иметь – это его «самостоятельный свободный выбор», а не проявление его глупости и жадности.
В. Все это звучит красиво, но, кажется, что Вы говорите слишком много слов об одном и том же.
А. Вы хотите, чтобы я одним словом разрушил то, что построено в течение нескольких тысячелетий человеческим безумием? Не слишком ли высокого мнения Вы обо мне? : )
Очищение человека от пагубного влияния яда «свобода» - очень трудное дело. Попробуйте сами, и Вы убедитесь в этом. :)
7. Каким образом вера в свободу выбора создает тщеславие, самодовольство, жадность?
В. Хорошо, попробую помочь своими вопросами. Каким образом вера в свободу выбора создает тщеславие, самодовольство, жадность?
А. Все тем же самым образом, каким она, эта вера, создавала чувство вины и уверенность в собственной порочности.
Тем же самым образом, каким она, та вера, уничтожала способность к искренности с собой, способности к самопознанию, исследованию себя без самообмана и лжи о себе.
Через аксиоматическое принятие истинности утверждения – человек свободно и осознанно выбирает свои поступки и желания.
Добавление слова «свободно» уничтожает реальность и вместо нее создает мираж.
В результате, вместо того, чтобы исследовать реальность, искать причины, следствия, суть событий и явлений, человек становится опьяненным собственной важностью жалким ничтожеством.
Он постепенно пытается забыть, что его способности даны ему Вселенной-Природой-Творцом-Первопричиной, что все самое лучшее, на что он способен, это дары, переданные ему безвозмездно, как подарок.
И начинает делить мир на «это мое – это не мое, но лучше, если будет моим». Он начинает считать себя лучшим, чем другие, всего лишь потому, что способен на то, чем его одарила Природа. Потому что ему кажется, что в умении говорить, думать, читать, петь или строить дома, проявляется его «самостоятельность и свобода выбора», то есть его собственное «колоссальное, чудесное, громадное-громадное величие», а не его умение всего лишь кое-как пользоваться дарами, преподнесенными ему Природой-Всленной-Творцом-Первопричиной.
Ведя себя глупейшим образом, он приписывает себе заслуги, а другим – пороки, копит в себе самодовольствие и чувствует трепет перед своим тщеславием, стараясь любым способом удовлетворить его.
В результате этого отравленного свободой и самостоятельностью мировосприятия человек теряет все настоящее, истинное, чтобы жить в воображаемом жалком мире как глупый раб своих фантазий и заблуждений, и поет при этом бесконечные хвалебные песни о себе «великом» и о своей «свободе».
Между тем, если бы он не был отравлен ядом «свобода», мог бы легко обнаружить, что все самое лучшее, на что он способен, не является его «заслугой», а всего лишь, проявлением через него способностей и закономерностей самой Вселенной.
И тогда не было бы никакой возможности для появления тщеславия и самодовольствия.
Стремиться к власти он мог бы только с целью брать на себя ответственность за улучшение жизни других. А на свои самые высочайшие "достижения" или "подвиги" он смотрел бы с любопытством, воспринимая себя в качестве свидетеля того, что творит через него Вселенная-Природа-Бог-Первопричина. И ничто не заставило бы его ощутить в себе тщеславие и самодовольствие.
Точно так же, как сейчас ничто Вас не заставит считать, будто существование Галактики – Ваша заслуга.
Вы знаете, что Галактика была создана без Вашего участия. Но почему-то считаете, что способны думать или чувствовать красоту музыки благодаря своим собственным заслугам, а не благодаря тому, что свойства Галактики, свойства пространства и времени таковы, что допускают, предполагают и содействуют появлению в Вас лично того, чем Вы восторгаетесь.
Избавьтесь от яда «свобода» и увидите настоящую реальность, которая окажется в миллион раз прекраснее.
Точно так же и жадность.
Человеку дана целая Вселенная в подарок, бесконечная и прекрасная, звезды, солнце, луна, Земля, воздух, растения, моря, океаны, горы, даны чувства, разум, слух, обоняние и даже чувство красоты вместе со стремлением творить добро.
Но что происходит, когда все это оказывается под воздействием яда «свобода-самостоятельность»?
Человек теряет разум и начинает пользоваться словом «мое» без всякого шанса на понимание смысла этого слова. Он считает "своим" камень, с помощью которого хочет строить дом, и забывает напрочь, что камень был создан до его появления на свет еще миллионы лет назад.
Он говорит о "своем" уме, но забывает, что слова, с помощью которых он кое-как кое о чем думает в этом "своем" уме – придуманы задолго до его рождения, а мозг, который проявляет кое-какие способности, называемые «мышлением», создан Природой в течение миллиардов лет, в результате кропотливых усилий, и уж никак не тем, кто хвастается и говорит «я имею мозг и умею думать, я великий».
Смешным и глупым образом человек копит вещи, считая себя их хозяином, хотя становится их слугой …
И теряет себя, свой шанс на реальное человеческое существование. Он становится отравленным полуживым рабом своего фальшивого мировосприятия, и посвящает свою жизнь созданию максимального количества вещей, чтобы их «иметь», не чувствуя даже, как это смешно и глупо.
Вкус такой отравленной жизни близок ко вкусу жизни мертвеца. Потому что мир видится черно-белым и бессмысленным. Все делится на мое – не мое. Человек, который болен жадностью, и считает служение собственной жадности доказательством своей «свободы выбора», возможно, является самым глупейшим и обманутым существом на свете. Потому что он способен иметь другое понимание, но не умеет пользоваться этой способностью. Между тем, практически все другие живые существа никогда не отказываются от своих важнейших способностей и обычно пользуются ими в первую очередь.
8. Война как явление, существующее до сих пор только благодаря лжи о "свободе".
В. Вы меня заставили смеяться! Ну почему же так мрачно?
А. А Вы меня удивляете. Когда обнаружите вереницу бесконечных последствий отравления свободой, не думаю, что сможете смеяться, вспоминая о них.
В. Какие еще последствия?
А. Их тысячи. Например, почему люди до сих пор воюют и с таким бешенством уничтожают себе подобных, с применением самых последних «достижений науки»? Что это за странное сочетание «достижения науки» «в сфере уничтожения человеком другого человека»? Вы знаете, почему Вас не удивляет существование десятки тысяч научных институтов, где образованные люди дружно исследуют возможности создания более эффективных способов уничтожения людей?
Признайтесь, что это Вас не удивляло до сих пор? Такое сочетание – наука и исследование эффективных способов уничтожения человека.
В. Да, признаюсь.
А. Ну так почему же? Разве не странно, что такое количество «особо одаренных» людей, считающих себя «учеными», с таким удивительным рвением ищут способы, которые должны позволить «более эффективно» убивать людей? Почему Вы докатились до этого?
В. Так принято было до меня, и я так воспринял тоже. В соответствии с мировоззрением общества, в котором я живу.
А. Вот именно. И в этом мировоззрении слепота является стандартом. Потому что глаза отравлены ложью о свободе.
Одним из самых ярких примеров является война как явление.
Люди убивают на войне других людей, потому что они убеждены, что те другие люди хотят непременно убить их. Потому что в мировоззрении изначальная порочность человека является аксиомой и не подвергается сомнению. Именно потому никто не ищет принципиальных несокрушимых основ для сотрудничества и взаимопонимания, вместо поисков новых видов оружия и подлых трюков, нацеленных на увеличение шансов победы на войне. Потому что если человек изнутри порочен, то нет никакого шанса на истинное взаимопонимание и сотрудничество. Возможно только взаимное удержание от преступных намерений под влиянием силы, страха, угрозы.
Вам нравится это состояние человечества? То, что происходит в мире каждый день на самом "высшем уровне", между странами? То количество слабо прикрытой лжи, ненависти, подлости, лицемерия и кровожадности, которым переполнено пространство на нашей планете?
В. Конечно нет. В этом нет ничего хорошего.
А. Тогда избавьте хотя бы себя самого от влияния яда «свобода» и таким образом увеличите шансы человечества на другую судьбу.
В. Что еще, кроме войны, можете привести в качестве примера последствий отравления мировоззрения человека «свободой»?
А. Не хотите ли сказать, что война – это какой-то мелкий, незначительный пример? Что в самом «цивилизованном» двадцатом веке уничтожение почти 100 миллионов человек самым жестокими способами, вместе с тем, очень даже «благодаря научным достижениям» - это все малозначительно и не так уж важно?
В. Нет, я не хотел преуменьшить важность войны как катастрофического явления в жизни человеческого общества. Просто хочу услышать от Вас, какие еще аспекты отрицательного воздействия ложного восприятия свободы Вы хотели бы перечислить.
9. Ложь о "свободе" как причина для болезней, страданий и смертей, как причина драк, убийств, алкоголизма и наркомании.
А. Например, качество взаимопонимания между людьми проявляется кроме войны также в том, сколько миллионов человек умирает в год от инфарктов, язвы желудка или других органов, от других разнообразных заболеваний, возникающих в результате отрицательных эмоций, напряженных взаимоотношений между людьми. Количество жертв десятки миллионов ежегодно. Не говоря о самой платной медицине, которая сама по себе заинтересована только в том, чтобы никогда не сокращалось число больных и нуждающихся в лечении.
В. Хорошо, этот пример я тоже принимаю и вынужден согласиться с Вами. Вы хотели бы рассказать о других примерах?
А. Да, я хочу привести также пример автокатастроф, уличных и кухонных мордобоев, поножовщин. Вы можете представить себе, сколько миллионов человек калечат себя, своих знакомых и других людей каждый день в мире в результате вспышек гнева, под влиянием жадности, похоти, ненависти, других «доказательств человеческой свободы»?
Что является причиной такого безумного поведения людей, если не ложное мировосприятие, утверждающее, что человек изначально разумен и способен на осознанный выбор поступков? Что, если не яд по имени «свобода» отравляет жизнь и убивает этих людей в автокатастрофах, в драках?
Разве не этот яд убивает людей, внушая им, будто человек, выбирающий спиртное, чтобы стать алкоголиком, наркотики, чтобы стать наркоманом - делает "свободный выбор"?
Ведь если бы не это ложное восприятие, человек получил бы шанс на настоящее взросление, на развитие способности осознать смысл и цель своих поступков, на развитие способности нести ответственность за свой вчерашний и сегодняшний день и за свое будущее. Человек научился бы делать правильный выбор, соответствующий его естеству, соответствующий цели - раскрыть и проявить наилучшие качества и способности, существующие в нем.
10. Разница между "свободным выбором" и правильным выбором.
А. Вы уже заметили, в чем здесь ключ к принципиальному изменению положения дел?
В. Нет, не знаю. В чем же?
А. В том, чтобы человек ценил не «свободный выбор» или « свободу выбора», а правильный выбор и соответствие своему наилучшему природному предназначению.
В. В чем же разница и почему это так важно?
А. Разница в том, что когда человек говорит себе – «я разумное существо и я способен на свободный выбор», он врет, убивает в себе способность адекватно воспринимать мир и действовать в соответствии с реальными обстоятельствами. Свои ошибки он начинает воспринимать не как ошибки, а как проявление осознанных намерений, как проявление в этих намерениях своей обязательной глубинной испорченности . И напрочь, навсегда лишается шансов на избавление от этих ошибок.
А когда человек говорит себе – «я существо, искренне желающее и по природе своей способное делать красивый, точный, правильный выбор, в зависимости от своих знаний о ситуации, о своих качествах и о своем предназначении», он настраивается не на рабство своим прихотям, похоти, страстям, желаниям, жадности и тщеславию. Нет.
Он настраивается на повышение качества своих знаний, на постоянное исследование себя и окружающего мира, на понимание сути происходящего. Он верит, что знания помогут ему проявить свою изначальную внутреннюю красоту и позволят уменьшить количество ошибок.
Осознавая, что вполне может ошибаться, человек ценит каждое новое открытие, которое позволяет увеличить шанс на более точный выбор или решение. Он ищет лучшее в себе и учится находить это лучшее, поддержать, развивать и проявлять.
Но не врет себе каждый день, называя собственную ленивую подлость проявлением «свободной воли» и не воспринимает свою жалкую зависимость от кипящей жадности как «доказательство своей успешности».
11. Ложь о "свободе человека" и количество тюрем.
В. Остались еще другие аспекты?
А. Да. Например, количество тюрем на нашей планете и людей, которые сидят в них.
Эти тюрьмы всего лишь копии тех тюрем, которые построены нашим фальшивым мировоззрением в голове каждого отдельного человека. И они построены как инструменты укрепления веры в порочность человеческой сущности.
Тем самым их цель не в том, чтобы бороться против преступности и победить ее. Их цель в том, чтобы преступность никогда не исчезала с лица Земли. Нет более влиятельной причины для существования такой скверной цели, такого скверного предназначения тюрем, кроме яда по имени «свобода». Только его воздействие, только утверждение о том, что люди «совершают преступление осознанно в результате свободного выбора», является причиной такого положения дел. Если бы не это отравление сознания людей, на земле уже тысячи лет не было бы тюрем и преступников.
В. Вы шутите или действительно так считаете?
А. Никаких шуток по поводу такого печального аспекта нашей жизни, как преступность, тюрьмы, наказание преступников и создание причин для появления преступников. Я не способен шутить на такие трагические темы.
Почему же Вы не смеетесь, когда «солидные ученые врачи» проводят «солидное исследование», чтобы оценить, человек, который вошел в школу или детский сад и расстрелял 20 или 30 детей, «был сумасшедшим или психически здоровым»? Почему Вы не смеетесь, когда человечество официально и аксиоматически несомненно утверждает, будто «находясь в здравом уме, являясь психически здоровым, можно зарезать ножом своих родителей или расстрелять из автомата детей в детском саду»?
Не потому ли возможно такое, что изначальную порочность человека тоже аксиоматично и без сомнений воспринимают как факт?
В. Но каким образом отказ от «свободы выбора» избавит человечество от преступности?
А. Наилучшим образом из всех возможных. Если человек откажется от аксиоматичной веры в свою порочность, если он проверит и поверит в то, что он, по своей сущности, в своей душе стремится к любви и способен любить, стремится к красоте и способен чувствовать красоту, чтобы творить ее, что он способен распознать добро и способен стремиться творить добро, если все это представление о себе он воссоздаст и укрепит в своем мировоззрении, остальное произойдет легко.
В. Что же именно произойдет?
А. Человек найдет способы поддержания и развития истинной человеческой сущности и найдет те причины, которые приводят к искажению этого развития. Этому будет содействовать отсутствие преграды на пути к самопознанию, само-исследованию. Той самой преграды, каким является чувство вины и страх перед наказанием. Человек откроет в себе самом путь к полноценному проявлению любви и красоты, добра и справедливости. И поможет всем, кто рядом, добиться этого же.
В. А как же те, кто будет совершать преступления, пока некоторые другие займутся само-исследованием?
А. Речь идет не о трех днях и не о трех десятилетиях. Речь идет об изменении вектора развития нашего мировоззрения, вектора развития человеческих отношений, развития отношения человека к себе, к своей сущности-душе, к миру, об изменении ответственности перед самим собой каждого человека …
Избавьте все это от ядовитого смрада по имени «свобода» и откроется свет истины перед глазами людей. Пусть не мгновенно. Пусть для этого потребуются десятилетия или даже столетия. Главное – начать.
12. Отказ от "свободы выбора" и ответственность за свои поступки.
В. Но разве отсутствие «свободы выбора» не означает отсутствие необходимости отвечать за свои поступки? Разве отказ от «свободы и самостоятельности» не означает оправдание любой преступности?
А. А какой смысл в том, что существует традиция обвинять и жестоко наказывать? Что она дает, эта традиция в существующем варианте?
Что для Вас важнее – выяснить причины преступлений, устранить эти причины и добиться того, чтобы больше не совершались преступления или в том, чтобы ловить преступников, обвинить их в преднамеренном осознанном совершении преступления, наказать, казнить, пытать, уничтожить … ?
Вы можете проверить внутри себя, какова разница между этими двумя подходами?
Почему Вы считаете, что оправдание означает, будто все люди кинутся совершать преступления? Не потому ли, что внутри Вас твердо закреплена вера в изначальную порочность человека? Не поэтому ли Вы боитесь так сильно оправдания преступлений? Но полезен ли этот страх? Или он как раз существует в качестве одной их главных причин неискоренимости преступности?
Более того, скажу Вам нечто совсем неприятное для Ваших ушей.
В. И что же Вы скажете?
А. Никто никогда ни в чем не был виновен и не будет. Никто никогда не совершал и не будет совершать преступление осознанно и в результате «свободного выбора».
В. Неужели верите в то, что говорите?
А. Да, верю. Более того, я верю, что осознав это, люди отнюдь не кинутся совершать новые преступления и требовать отмены всех форм наказания. Отнюдь нет!
В. Что же им помешает? Ведь Вы хотите всех оправдать?
А. А что Вам мешает зимой выйти на улицу голым?
В. Это было бы глупо, вредно, опасно для здоровья.
А. Вот именно. Вы не хотите вредить своему здоровью, потому что знаете, что холод может стать причиной для Вашей болезни, страданий Вашего тела и даже смерти.
А если бы Вы знали, что преступление вредно для Вашей души-сущности, что оно наносит ей колоссальный вред, становится причиной для страданий Вашей души, сокращая Вашу жизнь и разрушая Вас изнутри? Вы бы очень хотели совершить преступление?
В. Наверно не хотел бы.
А. Значит, Вы заметили, какова разница между обвинением, наказанием, и поиском причин преступлений, преступности в целом для устранения этих причин?
В. Почти заметил. Скорее пока только пытаюсь заметить.
А. Причиной количества преступлений является не то, что официальное мировоззрение считает.
Оно ведь утверждает, будто в человеке сидит злостный злонамеренный порочный преступник, который мечтает совершить что-то плохое и не делает этого лишь со страху перед наказанием.
И это ложь.
Человеческая сущность не порочна изнутри. Она заражается пороками в результате глупости общества, в результате влияния неблагоприятных обстоятельств, которые складываются в его жизни с момента рождения.
Избавить человечество от преступлений может только более высокий уровень знаний о естестве человека, о его душе, теле, о взаимоотношениях между душой и телом, между разумом и чувствами, между инстинктами и разумом.
Низкое качество знаний о себе самом приносит каждого из нас к совершению неправильных поступков, а общество – к поддержанию преступности как явления, вместо настоящей борьбы против нее.
В. Так что же Вы рекомендуете сделать конкретно, чтобы победить преступность?
А. Рекомендую каждому победить в себе ложь.
Избавить себя от веры в свою порочность.
Найти в себе с помощью искреннего и последовательного самопознания доказательства красоты собственной сущности.
Научиться находить эту красоту в других людях и освободить ее от яда самообмана, действующего через веру в «изначальную порочность» и в «свободу выбора».
И создать новые правила взаимоотношений между людьми, новые законы, новые критерии, в которых не будет так много лжи и ядовитого самообмана, как сейчас.
Вы не хотите зимой выйти на улицу голым, чтобы сохранить свое здоровье и благополучие своего тела.
Никто не хочет потерять благополучие своей души.
И если человек узнает, в чем оно заключается, ничто не заставит его идти против этого благополучия. Этот способ – настоящий способ избавления людей от преступных намерений и привычек, настоящий способ уничтожения преступности. И он заключается в том, чтобы с помощью повышения качества знаний о человеке доказать всем людям – преступление разрушает благополучие души человека и уже само по себе является катастрофой, а не благодаря наказанию.
Когда человек хочет совершить преступление, но боится что поймают, это не победа над преступностью и даже не борьба против преступности. Это всего лишь распространение лжи, страха, недоверия, жестокости и подлости.
Когда человек знает, какой вред наносит ему преступление и даже под угрозой не хочет его совершить – вот это настоящая победа над преступностью И эта победа так же возможна, как возможно Ваше нежелание простудить свое тело зимой.
Такая победа возможна в том случае, если знания о человеке поднимутся до нового уровня, позволяющего каждому проявить в себе лучшее и развить, а обществу – строить свою жизнь, законы, правила, традиции, так, чтобы содействовать этому.
В. То есть, Вам кажется, что без запретов, без наказаний, без контроля со стороны общества люди просто возьмут и откажутся от своих преступных намерений и перестанут совершать преступления?
А. Нет. Ничего подобного. Я убежден, что отказ от веры в "свободу выбора", то есть, веры в то, что существование преступлений и преступников является доказательством порочности человеческой сущности, позволит, чтобы все существующие меры наконец приносили свои наилучшие плоды. Запреты, контроль, наказание - все это останется, но постепенно потеряет свою значимость, потому что разрушится фундамент здания по имени "преступность". Потому что каждый человек так же захочет избавиться от преступных помыслов, намерений, склонностей и привычек, как сейчас хочет избавиться от гнилого зуба, приносящего страдания или от мозоли на ноге.
Потому что новое понимание человека, которое было невозможным из за яда "свобода", позволит борьбе против преступности добиться победы, добиться поставленной цели в реальности, на практике, а не формально и для вида.
13. Почему люди не осознавали, не замечали разницы между "свободным выбором" и "правильным выбором" так долго?
В. Не нахожу пока аргументов против сказанного Вами.
Но вот нашел интересный для меня вопрос. Если все так, как Вы говорите, то почему люди не осознали перечисленные Вами простые истины давным-давно и не изменили себя и окружающих тоже давным-давно?
А. Я не знаю почему. Но я знаю, что людей, давным-давно осознающих то, о чем я говорю, в истории было не так уж мало. Более того, существовало тысячелетнее мировоззрение, в котором отказ от «свободы выбора» от «самости - самостоятельности» являлось главным событием в жизни человека. И часть таких мировоззренческих традиций сохранилась до сих пор. Именно это позволяет мне надеяться, что человек победит свои заблуждения и избавится от причин, мешающих ему раскрыть свои крылья, стать тем, кем он предназначен стать по своей сути.
В. Кем же?
А. Соучастником сотворения мира. Инструментом в руках Творца и частью Творца, Его рукой, глазами, сердцем, частью Его души. Чудесным, великолепным, живым и разумным соучастником сотворения красоты, осознающим красоту и смысл своих действий, способным выбрать красоту и реализовать свой выбор наилучшим образом.
В. Не скажу, что полностью понимаю, о чем Вы говорите и насколько это возможно реализовать. Но пусть будет так. Хочу задать Вам еще один вопрос, который меня волнует.
Почему же люди погрузились в тот самообман, о котором Вы говорите? Почему они придумали яд «свобода» или «свобода выбора» и отравили этим ядом свое мировоззрение, свою жизнь, жизнь сотен и может даже тысячи поколений?
А. Не знаю. Для меня это открытый вопрос. Я могу только предположить. Думаю, что это произошло под влиянием страшных катастрофических событий, которые имели громадную силу и большую протяженность по времени. Человеческая цивилизация стояло наверно несколько десятилетий, а может и столетий, тысячелетий, на грани выживания.
И страх, точнее – ужас, паника, страдания и боль, которые длились не один день, а месяцы, годы, десятилетия, столетия, сделали свое дело.
Страх победил разум, а инстинкты – волю.
И человек был отброшен далеко назад в своем развитии.
То, что раньше было понятно и доступно всем, стало непонятным и недоступным почти никому, кроме малочисленных людей, которым больше повезло.
Часто используют по отношению к таким людям слова вроде «избранные». Думаю, что это досадная глупость. Больной тщеславием человек считает, что и тот, о ком он говорит, тот, кто сохранил свой разум, свое здоровое мировосприятие, мечтает, чтобы его называли «избранным» восхваляли и возвеличивали. Ужасно глупо. Быть нормальным человеком и желать, чтобы тебя возвеличивали или прославляли – это несовместимо с реальностью. Восхваления может желать только больной безумец. Так вот, те, кому случайно удалось сохранить спокойствие души и разума, кто смог организовать свою жизнь более стабильно и уютно, наверно еще много столетий пытались вернуть человечество в предыдущее мировоззрение, в тот образ жизни и восприятие мира, который существовал до катастроф. Но время сделало свое дело. Силы этих людей иссякли, и они почти полностью потеряли свое влияние на других.
В. Это всего лишь Ваши догадки или имеются какие-то доказательства сказанному Вами?
А. Я думаю, что существуют причины, вполне конкретные, которые меня приводят к таким выводам. Считать их доказательствами не могу. Но это не значит, что доказательств не существует. Буду надеяться, что они тоже скоро найдутся.
14. Что говорит о существовании эпохи, в которой человечество не было отравлено ядом "свобода"?
В. Хорошо, тогда расскажите, какие причины приводят Вас к этому представлению о нашей истории?
А. Во-первых наш язык. Например, мы говорим на русском языке, который содержит в себе много слов из санскрита, древнего языка Тибета и наверно других территорий, расположенных рядом. Почему это возможно? Ведь мы живем с тибетцами на большом расстоянии уже как минимум несколько тысяч лет? Чтобы слова сохранили такое количество сходств, нам нужно было жить вместе в течение еще более длительного времени. Значит, в нашей истории был период в несколько тысячелетий, когда русские жили вместе с тибетцами, индийцами, рядом, в теснейшем контакте. Иначе невозможно наличие такого количества важнейших совпадающих слов.
Другая причина – само содержание слов, которые имеются в нашем языке. У нас слишком много слов, которые предназначены для описания, отражения той реальности, которая связана с человеческой душой, с ее качествами, состоянием, потребностями.
Это утверждение правильно и для многих других языков. Хотя наша жизнь, наш быт за последние почти две тысячи лет не содержит в себе никаких причин для появления этих слов. Они как будто упали с неба, из другой реальности. Нельзя сегодня понять, почему существует фраза «я не в духе» или «я воодушевлен». И таких фраз сотни. Они не опираются на нашу реальность. Они остались у нас с тех времен, когда мы были способны на другой образ жизни, когда мы знали о своей душе и сущности значительно больше, чем сейчас.
Следующая причина – колоссальная мощь древней философии. Греция, Индия, Китай. Если исследовать философские традиции этих и других стран в древности, придется признаться – нынешние ученые отстают в своем умственном развитии от людей, которые создавали эти школы настолько сильно, как от нас отстают в освоении ядерных технологий жители джунглей, не имеющие возможности для посещения школы. Хотя это неправильное сравнение. Если любого такого человека можно поставить в другие условия, обучать с детства, и он станет обладателем всех знаний по ядерной физике, то сегодняшнего ученого-философа никак не возможно научить тому, что знали многие известные авторы древности. Потому что те знания имели за собой тысячелетия подготовки. И они сегодня не возникнут так просто снова. Их просто нет у нас. И восприимчивости к ним тоже.
В. Но почему же нет? Я Вас не понимаю. Что умели древние или знали такого, что недоступно нашим ученым, мне, Вам?
А. Приведу несколько примеров. Первый пример – Сократ. Исследуя его слова, образ жизни, его отношение к законам, к справедливости, к жизни и смерти, я прихожу к выводу – он был одним из последних представителей прошлой цивилизации. Он был из тех людей, которые знали, как опираться на душу в выборе желаний и поступков и каковы потребности души, что такое жизнь, что такое смерть и какова причина, не позволяющая совершить недостойный поступок даже под угрозой смерти.
При этом Сократа и Платона я считаю последователями не менее выдающегося человека, Пифагора.
Второй пример – призыв «познай самого себя», который греки посчитали слишком мудрым, чтобы его автором был человек и решили, что автором является Аполлон. Вас не удивляет, что в деле самопознания люди за последующие 3 тысячелетия не только не превзошли греков, но даже существенно отстали от них? Каким же образом появился этот призыв и каким образом в Греции появилось столько людей, так настойчиво и увлеченно стремящихся к мудрости, хотя вся окружающая обстановка требовала от них совершенно иного?
Посмотрите вокруг себя. Где люди, стремящиеся к мудрости сегодня? Что происходит с нашим формально благополучным цивилизованным миром? И подумайте, какой была сила предыдущей цивилизации, которая в те далекие времена сохраняла стремление к мудрости в качестве главной ценности для человека.
Вы знаете, почему существует слово мудрость, почему существует понятие «философия», то есть, любовь к мудрости?
Вы верите, что для сегодняшнего образованного или даже самого ученого академика эти слова имеют хоть какое-то истинное осмысленное значение?
Я не верю. Они сегодня остались в памяти людей как вкус фрукта, которого никто не видел уже давно, хотя о его существовании все еще смутно помнят.
Та философия, которая существует сегодня в западной культуре, является изящной формой демагогии, не имея никакого, даже самого отдаленного отношения к понятию мудрость.
В. Почему же так категорично?
А. Потому что если стремление к мудрости, истинная философия, предполагала в качестве цели изменение в первую очередь самого человека, его образа жизни, его поведения, способностей и его состояния бытия, то сегодняшняя философия меняет только способность говорить длинные речи, не имеющие осознанной цели, настоящего смысла.
В. И это потому, что она тоже отравлена ядом «свобода»? : )
А. Зря смеетесь. Так оно и есть. Человек, отравленный этим ядом, не способен ни на что, кроме самолюбования и самообмана, доводящего в итоге к самоуничтожению, к самопожертвованию ради удовлетворения тщеславия и жадности.
В. Что еще хотели бы сказать в завершении нашего разговора?
15. Первородный "грех" Адама и Евы. Древние источники о преступности и порочности человека и о яде "свобода".
А. Я хотел бы обратить внимание на колоссальную разницу и одновременно сходство акцентов и смыслов, которые присутствуют в двух древних источниках человеческих знаний, ставших фундаментом для мировоззрения громадного количества людей в течение тысячелетий.
В. Хорошо, расскажите о них.
А. Первый источник – Ветхий Завет. Давайте вспомним, что говорит о «первородном грехе» эта удивительная и мудрейшая книга.
Наряду с невероятной мудростью, которая исходит из Ветхого Завета, в нем присутствует также нечто иное.
Например, первое обвинение человека в преступлении в истории о грехопадении Адама и Евы.
Хотя Адам и Ева были абсолютно наивными, и съели запретный плод, не предполагая даже, чем это плохо, они были наказаны жесточайшим образом. А их ошибочный поступок будто был воспринят Самим Творцом как преднамеренное, осознанное и подлое преступление.
Во что я никак не могу поверить. Вся эта история по-моему была написана под влиянием страха и любви к власти со стороны священников, религиозной элиты.
Я не верю, что по изначальному плану Творца должны были существовать всего лишь два человека, Адам и Ева и что им было суждено жить в райском саду как декоративные существа, для украшения этого сада.
Что-то вроде красивых животных, оленей, фазанов или соловьев.
Также я не верю, что человечество не возникло бы, если бы не появился этот нарушитель законов – змий.
Я не верю в то, что Бог посадил в Раю «дерево жизни посреди рая, и «дерево познания добра и зла» для того, чтобы его творения никогда не вкусили их плоды.
И не верю в то, что Он не знал, что Адам и Ева вкусят плод древа познания Добра и Зла.
Не верю, потому что это невозможно. Творец знал, что Его дети вкусят этот плод. Он знал, когда это произойдет и именно для того, чтобы это происходило, посадил дерево познания Добра и Зла в Раю.
Он изначально планировал появление человечества и прекрасно знал свою цель, которую с помощью человечества хотел осуществить. И был очень рад тому, что дети выросли, почувствовали желание попробовать плод и заявили о своей готовности к будущим непростым испытаниям.
Меня особенно удивляет то, с какой уверенностью в этой истории приписывается Богу обычное человеческое отношение к событиям.
« И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»
То есть, Бог был в гневе за то, что его дети повзрослели? Он не только не знал заранее, что они вкусят плод Древа Добра и Зла и узнают Добро и Зло, но он просто ужасно не хотел, чтобы Его горячо любимые дети, Его творения, вкусили в будущем плоды древа жизни и стали жить вечно? И потому он их выгнал?
Не потому, что они нарушили первое правило и съели яблоко, познав Добро и Зло, а потому, что могли стать тоже бессмертными?
Разве это не является попыткой человека приписать Богу те жалкие мелочные качества, которые имеются у человека?
Может ли Бог чего-то бояться? Может ли он проявить нечто вроде «жадности», "зависти", "злонамеренности", и не захотеть, чтобы у его детей был шанс стать Таким же, как Он, мудрым, знающим Добро и Зло, и Бессмертным?
Но зачем тогда создавал Бог Адама и Еву и зачем посадил древо познания Добра и Зла и Древо Жизни в Раю? Для чего?
Как Вы думаете?
В. Я не знаю, что ответить Вам.
А. Вы верите, что человечество существует не благодаря Божественному плану, а вопреки, против воли Бога? То есть, не потому, что Бог этого хотел, а потому что змий пошел против Бога и соблазнил Еву?
В. Нет, я в это не верю. Мне тоже кажется, что все было по плану Творца и если даже Змий соблазнил Еву, то тоже по воле Творца, потому что пришло время для этого события. И что появление человечества, и время появления человечества было заранее известно Богу, также, как смысл и цель этого появления.
А. Вот видите, мы во многом можем прекрасно понять друг-друга.
А как же случилось, что в такой авторитетной книге, как Ветхий Завет, почти в самом начале возникла основа для обвинения человека и для внедрения в душу человека чувства вины, веры в свою порочность и в то, что само его существование является наказанием, а не наградой?
Вы представляете хотя бы примерно, каковы последствия такого внушения в течение нескольких тысячелетий?
В. Да, примерно представляю. Они колоссальные. Мы только что говорили о некоторых из этих последствий.
А. Вот именно. Здесь и находится источник зарождения в человеке чувства вины и веры в свою порочность. Здесь и начинается строительство той ужасной стены, которая запрещает человеку быть искренним с собой, познать себя и осознать смысл своего существования. Вместо этого его заставляют верить в то, что он порочен и всегда останется таким, совершая хорошие поступки только под давлением страха.
В. А как Вы объясняете существование такого внушения в самом начале Ветхого Завета?
А.Уже говорил об этом. Я могу объяснить только тем, что обезумевшие со страху люди выдумали все это, изменив изначальный текст, потому что их жизнь и их знания уже не позволяли понять ничего другого и строить свои отношения между собой, отношение к Миру и к Богу на другой основе, кроме страха.
Власть имущие религиозные элиты закрепили свою власть с помощью внушения чувства вины, страха и веры в изначальную порочность. И запретили человечеству избавиться от этого предрассудка.
Вдобавок заставили вкусить соблазнительный яд по имени «свобода выбора». Чтобы невозможно было отказаться от идеи о своей порочности.
В. А почему же так долго люди остаются во власти этого внушения?
А. Такова сила человеческого безумия. Такова сила страха, исходящего из тех далеких катастроф и страданий. Других объяснений у меня нет.
В. И Вы верите, что теперь настали другие времена и человечество сможет избавиться от этой внутренней преграды, от чувства вины?
А. Да, я убежден в этом. И причин для этого можно найти немало в том же самом Ветхом Завете. Например, в том, как там восхваляется Мудрость и как наглядно с помощью истории о Соломоне утверждается стремление к Мудрости в роли главнейшего человеческого стремления и достижение Мудрости в роли главнейшей из всех возможных целей человека.
Обратите внимание – Мудрости, а не «свободы».
В. Хорошо, пусть будет по-Вашему. Но что Вы подразумеваете под «мудростью»?
А. Знание себя, смысла собственного существования, знание своего предназначения и Воли Творца.
В. И человеку доступно все это знание?
А. Если человеку доступно восхваление Мудрости, если ему доступно возвышение Мудрости над всеми остальными ценностями, желаниями, мечтами, то ему доступно и достижение Мудрости.
В. Почему?
А. Потому что иначе само это слово не могло бы появиться. Оно не может случайно возникнуть. Никогда. Только в том случае, если уже были люди, которые достигли мудрости, познали, что это такое и убедились в том, что нет и не может быть ничего лучшего, чем Мудрость.
В. Интересное доказательство. :)
16. Непобедимы те, в ком нет чувства эго, кто не отравлен ядом "самостоятельность".
В. Кажется был еще один пример, кроме истории Адама и Евы. Или Вы имели ввиду в качестве второго примера историю Соломона?
А. Нет. История Соломона, конечно, является не менее ярким и поучительным примером. Но я хотел привести другой пример из другой культуры. Из древней книги «Йога Васиштха». Вот эта цитата:
«Те, в ком нет чувства эго ("я") и сопутствующих тенденций, не испытывают ни желаний, ни страха. Они непобедимы. Тот, кто связан своим чувством собственной важности ("я") и ограничениями собственного разума, даже если это великий человек или человек больших знаний, может быть играючи побежден даже ребенком.
На самом деле, понятия "я" и "мое" – это бездонные бочки, наполняемые печалью и страданиями».
О чем здесь говорится, если не о необходимости отказа от яда «свобода-самостоятельность», отказа от жалкой лжи, утверждающей «я самостоятелен» или «я делаю свободный выбор»?
Далее, чуть дальше в этой же книге: «Делайте то, что можете, чтобы создать в них чувство "я" и "мое". … Тогда их будет легко победить.»
Фактически здесь говорится о том, что заложив в самосознание человека, в его представление о себе чувство «я», «мое», можно нанести максимальный вред ему. Говорится о том, что ничто не может принести больше вреда человеку, чем такое внушение!
А что происходит с нашей западной цивилизацией уже несколько столетий или даже тысячелетий? Разве не внушение человеку эгоизма в примитивной и наиглупейшей форме? Разве не происходит создание и максимальное закрепление в людях чувства «я», «мое»? Разве не этому служит «свобода» и «свобода выбора»?
В. И какой Ваш окончательный вывод, окончательное резюме для тех, кто наберется терпения и каким-то чудесным образом дочитает все то, о чем мы говорили сейчас?
А. Мой обобщающий вывод для себя и своих близких, для всех людей - давайте будем помнить о Мудрости как о наилучшей цели, достойной человеку.
В ней можно объединить надежды лучших людей всей истории человечества, всех времен и народов. Мудрость в качестве самой главной и самой заветной цели открывает человеку путь к себе и к Богу, путь к избавлению от страданий и несчастий, к раскрытию, проявлению всего самого наилучшего, что заложено в человеке Творцом-Первопричиной! И это не зависит ни от науки, ни от религии, ни от расы, национальности, места жительства, страны. Для того, кто стремится к Мудрости, к обретению знания смысла собственного существования, своего предназначения, все обстоятельства жизни в помощь! Для того, кто не стремится к Мудрости – нет пользы ни в чем!
Давайте выбросим из своего разума ложь о «свободе» и оставим этот ядовитый отравленный период своей жизни позади, как период временного умопомрачения человечества в результате страшных глобальных катастроф.
Осознаем свое единство со Вселенной, свою взаимосвязанность с Ней, свое соучастие в сотворении Мира и будем тем, кем являемся по сути: истинным, полноценным, настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, адекватно воспринимающим себя, Мир, причины, следствия, смысл и свое предназначение!
Искреннее желание обрести Мудрость принесет каждому из нас в тысячи раз больше пользы, удовольствия и счастья, достоинства и смысла, чем сотни лет власти над всеми людьми, чем обладание всеми богатствами Земли, чем жизнь в шкуре несчастного отравленного раба «свободы», раба тщеславия и жадности, раздираемого изнутри на части завистью, алчностью, порывами похоти, ненависти, управляемого невежеством и глупостью.
Да будет сегодня больше людей, чувствующих важность стремления к Мудрости, чем вчера!
И да избавится человек, каждый из нас, от влияния яда «свобода», чтобы стать самим собой и увидеть истинный Мир своим чистым взором!!! : )))))
|