Может любопытство заставить человека надеть на свою шею поводок, чтобы служить всю жизнь чужому невежеству?
11. Вопрос.
Можете вспомнить на своем примере или на примере других людей, с которыми приходилось встретиться в жизни, случаи превращения стремления познания в преступное любопытство?
Ответ.
Да, могу. И на своем примере и на примере других. Некоторый род «познавательной деятельности» - чтение желтой прессы или бессмысленных романов, где человек погружается в «исследование» аспектов мира, которые в результате такого «исследования» расширяют свое влияние и втягивают в себя, поглощают все больше и больше людей.
Бессмысленные страсти, конфликты, «достижения», зависть, любопытство, злоба, жестокость, подлость, вожделение и много других удивительных явлений съедают любопытного, сунувшего палец в нечто «интересное» и через некоторое время обнаружившего, что он уже до кончиков волос в этом «интересном» и возможно там и останется всю жизнь… Фильмы, книги, телепередачи, курение, наркотики, разного рода сексуальные извращения, воровство и немало других разных изначально «интересных» явлений, возбудивших любопытство, могут стать причиной трагедии в самом печальном смысле этого слова.
Это удивительный механизм использования знаний о слабостях человека НЕ для того, чтобы помочь ему насторожиться, быть внимательным и не оказаться в беде из-за своих слабостей, а наоборот, сделать все, чтобы человеческие слабости превращали человека в раба своих внутренних врагов и уничтожили всякую вероятность счастливой и полноценной жизни.
Более того, заметил тенденцию, что чем дальше, тем больше сфер включаются в процесс стандартизации пошлости, теряя способность к сопротивлению довольно упорного последовательного и настойчивого давления, твердящего – «Нет и не может быть в жизни сфер, которых нельзя или не нужно опошлить. Отказ от пошлости является отказом от свободы и ужасным лицемерием». И уже ученый не может выступить на конференции без использования уличного жаргона или мата, чтобы его не посчитали «лицемером», а муж с женой не могут за столом при детях говорить без мата, чтобы не показаться своим гостям «лицемерами»….
Можно и далее погрузиться в описание этого болото, но кажется уже достаточно. Любопытство, которое не контролируется разумом и душой, НЕ настравивается изначально для удовлетворения потребности души, может стать причиной любых самых ужасных катастроф. Аналогично как хороший нюх собаки, которого Швейк заманивал к себе куском печени, чтобы украсть у хозяина и продать. Так и человека цепляют за его любопытный нос, тащащий его в сторону разнообразных «запахов» и крадут его разум, чтобы тело продать в рабство, вместе с душой. Таким образом потенциально разумное но имеющее немало слабостей существо вместо того, чтобы избавиться от своих слабостей и последствий их проявления, ловится с помощью этих слабостей и превращается в жалкого робота-потребителя, веряющего, что невежество и рабство своим внутренним врагам, жадности, тщеславию, похотливости, подлости, злобы и т.д., являются лучшими признаками-доказательствами его «свободы»
Потому есть причина для более внимательного отношения к направленности своего внимания и к способам удовлетворения своего любопытства. От качества этого внимания зависит – сохранит ли человек шанс стать разумным и полноценным существом, соответствующим своему главному естественному предназначению или позволит украсть у себя эту перспективу, чтобы всю жизнь посвятить бессмысленному и самоотверженному служению чужому невежеству.
|