Свобода – вершина пути человека или первый шаг к мудрости?

Разумность Вселенной

Предназначение Человечества

Незавершенный метаморфоз человека

Посттравматический синдром человечества

«Свобода» как неформальный «бог» человечества.

Размышления о настоящей свободе.

Ложь о «свободе человека» и внушение веры в порочность человека

Мировоззренческие автопортеты

Самопознание, книга Джона Мейсона

Вопросы для тех, кто занимается практическим самопознанием

Диалоги для практического самопознания

Пифагорейские Золотые Стихи

Открытые вопросы, над которыми размышляют наши современники

Самопознание и будущее человечества. Диалог.

Человек Будущего

Добросоветский Федор

Кроссворд Бессмертия

Может любопытство заставить человека надеть на свою шею поводок, чтобы служить всю жизнь чужому невежеству?


11. Вопрос.
Можете вспомнить на своем примере или на примере других людей, с которыми приходилось встретиться в жизни, случаи превращения стремления познания в преступное любопытство?

Ответ.
Да, могу. И на своем примере и на примере других. Некоторый род «познавательной деятельности» - чтение желтой прессы или бессмысленных романов, где человек погружается в «исследование» аспектов мира, которые в результате такого «исследования» расширяют свое влияние и втягивают в себя, поглощают все больше и больше людей.
Бессмысленные страсти, конфликты, «достижения», зависть, любопытство, злоба, жестокость, подлость, вожделение и много других удивительных явлений съедают любопытного, сунувшего палец в нечто «интересное» и через некоторое время обнаружившего, что он уже до кончиков волос в этом «интересном» и возможно там и останется всю жизнь… Фильмы, книги, телепередачи, курение, наркотики, разного рода сексуальные извращения, воровство и немало других разных изначально «интересных» явлений, возбудивших любопытство, могут стать причиной трагедии в самом печальном смысле этого слова.
Это удивительный механизм использования знаний о слабостях человека НЕ для того, чтобы помочь ему насторожиться, быть внимательным и не оказаться в беде из-за своих слабостей, а наоборот, сделать все, чтобы человеческие слабости превращали человека в раба своих внутренних врагов и уничтожили всякую вероятность счастливой и полноценной жизни.
Более того, заметил тенденцию, что чем дальше, тем больше сфер включаются в процесс стандартизации пошлости, теряя способность к сопротивлению довольно упорного последовательного и настойчивого давления, твердящего – «Нет и не может быть в жизни сфер, которых нельзя или не нужно опошлить. Отказ от пошлости является отказом от свободы и ужасным лицемерием». И уже ученый не может выступить на конференции без использования уличного жаргона или мата, чтобы его не посчитали «лицемером», а муж с женой не могут за столом при детях говорить без мата, чтобы не показаться своим гостям «лицемерами»….  
Можно и далее погрузиться в описание этого болото, но кажется уже достаточно. Любопытство, которое не контролируется разумом и душой, НЕ настравивается изначально для удовлетворения потребности души, может стать причиной любых самых ужасных катастроф. Аналогично как хороший нюх собаки, которого Швейк заманивал к себе куском печени, чтобы украсть у хозяина и продать. Так и человека цепляют за его любопытный нос, тащащий его в сторону разнообразных «запахов» и крадут его разум, чтобы тело продать в рабство, вместе с душой. Таким образом потенциально разумное но имеющее немало слабостей существо вместо того, чтобы избавиться от своих слабостей и последствий их проявления, ловится с помощью этих слабостей и превращается в жалкого робота-потребителя, веряющего, что невежество и рабство своим внутренним врагам, жадности, тщеславию, похотливости, подлости, злобы и т.д., являются лучшими признаками-доказательствами его «свободы»
Потому есть причина для более внимательного отношения к направленности своего внимания и к способам удовлетворения своего любопытства. От качества этого внимания зависит – сохранит ли человек шанс стать разумным и полноценным существом, соответствующим своему главному естественному предназначению или позволит украсть у себя эту перспективу, чтобы всю жизнь посвятить бессмысленному и самоотверженному служению чужому невежеству.



Афоризм данного мгновения!